Люди и время — 3 года

Задачи
1 Углубить представления по теме.
2 Помочь осознать и ввести в активный оборот речи понятия:
  • Месяцы и времена года
  • Круг праздничных дней, организующий ритм жизни людей
  • Основные особенности праздников, отмеченных в календаре красными числами

3 Содействовать развитию мотивации к активному и сознательному участию в подготовке к праздникам и развитию навыков их «соборного» переживания.

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления

Месяцы и времена года. Названия времен года. Названия последовательности месяцев и их соотнесение с временами года. Сезонные изменения и как они сказываются на жизни людей: занятиях, одежде, питании, отдыхе, детских играх, пр.

Круг праздничных дней, организующий ритм жизни людей. Праздники – метки на годовом колесе времени. Праздники общечеловеческие, государственные, местные и семейные и как они отмечаются (особенности, традиции, поверья, семейные предания, пр.).

Навыки. Поздравления сверстников с Днем рождения и в других торжественных случаях. Определение своего места и роли в подготовке семьи к празднику. Участие в подготовке к празднику в группе д/сада.

Социальные характеристики. Умение найти адекватные ситуации способы участия в праздничных торжествах. Чувства сопричастности к неординарным событиям. Чувство соборности и отклика на торжества. Стремление к развитию своих творческих способностей.


Справочный материал  для беседы с детьми