21 (3-4) Воздушная стихия
Рекомендуемое время для ознакомления: четвертая неделя февраля
Строки, выделенные курсивом, обеспечены дидактическими материалами.
Примеры заданий:
- Работа с текстами художественной литературы
- Работа с музыкальными произведениями
- Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
- Коррекционно-развивающая работа (для психологов)
3 года:
- Свойства воздуха: он прозрачный, но может сгущаться в облака;легкий, но может удерживать твердые предметы в парении и полете (какие?), без запаха, но разносит запахи по земле (какие?), пр.
- Игры с воздухом.
- Духи и сказочные обитатели воздушной стихии: гарки, валькирии, драконы и стимфалийские птицы, др. мифические создания (национальный компонент).
- О дружбе и вражде с духами воздушной стихии героев сказок.
- Я учусь у ветра: быстро бегать (быстрее ветра); убирать за собой грязь (подметать и пылесосить пол); играть с вертушками, флюгерами, воздушными змеями, веерами, на музыкальных народных духовых инструментах – свистульки, рожки, сопелки, свиристелки, роги, пр; переносить добрые вести (передавать приветы от знакомых, подарки); заботиться о растениях в моем доме, пр…
- Кого боится ветер: замкнутое пространство, закрытая со всех сторон часть суши, теплые непродуваемые вещи, плащи, пр.
5 лет:
- Что такое атмосфера?
- Как земля дышит: легкие планеты – леса и зеленые насаждения
- Воздух в моей жизни: проветривание, закаливание, я загараю, пр.
- Воздух на службе у людей: фены и пылесосы, помпы для аквариумов, духовые музыкальные инструменты: флейты и фаготы, тромбоны и горны, кларнеты и трубы, орган
- Кто и как загрязняет воздух: машины, неправильная утилизация отходов, заводы и ТЭЦ, биомусор в местах, где нарушены законы жизни земли (города), свалки.
- Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений.
- Как человек научился летать.
- Как человек меняет атмосферу земли.
- Гнев воздушной стихии.
- Буду делать хорошо и не буду плохо.
izwn4w