Мир профессий. 4 года

Задание 1.

Сходите с ребенком на экскурсию в парикмахерскую, кафе, покатайтесь с ним на общественном транспорте. Возьмите с собой фотоаппарат или камеру, чтобы запечатлеть интересные моменты экскурсии.

 

Рассмотрите полученные фотографии все семьей, привлекая к обсуждению ребенка. Вопросы для беседы:

 

  • для чего нужны врачи; водители? парикмахеры? воспитатели? повара? полицейские? пожарные? пр.
  • как помогают людям обустраивать жизнь различные профессии.

 Задание 2. Я — волшебник

Есть такая профессия у сказочных героев — волшебник.  Представь, что ты и есть самый настоящий волшебник. Что бы ты сделал своей волшебной силой для того, чтобы жизнь людей стала лучше? Нарисуй это.

Рекомендации для взрослых. Помогите ребенку сформулировать свою идею и правильно выразить ее словами. В процессе рисования у ребенка могут возникнуть затруднения, дайте ему понять, что вы готовы помочь справиться с ними, если он объяснит, что именно у него не получается нарисовать? В процессе рисования в идее ребенка могут возникнуть изменения и дополнения. В любом случае, это будет у

же несколько иная идея — мечта. Запишите на обороте рисунка рассказ ребенка о том, что здесь изображено.

Обязательно сохраните рисунок до следующего года. Он вам понадобится.

 Задание 3. Мастерская волшебника
Соберите из лего или других конструкторов дом (комнату), в котором живет волшебник. В процессе работы уточните у ребенка: для чего служат те или иные приспособления и детали интерьера. Помогите ребенку осознать, что занятия, которыми занимается волшебник, обязательно должны как-то отражаться в его личном пространстве (пространство, где живет человек). Например: где он хранит волшебную палочку, что она не потерялась или ее не украли злодеи?