СМИ, интернет и книги о программе ОТКРОЙ СЕБЯ

Программа «Открой себя» на сайтах департаментов региональных центров

  • сайт «Молодой ученый»
  • Библиографическое описание: Малютина Е. В. Обзор программ позволяющих сформировать Образ Я ребенка дошкольного возраста в социуме / Е. В. Малютина // Молодой ученый. — 2011. — №10. Т.2. — С. 167-170.: Программа Е.В.Рылеевой «Открой себя» (2000) базируется на языковой теории, которая описывает механизм моделирования поведения ребенка. Главной задачей программы является раскрытие в ребенке человеческой природы, осознание общего, сходного для всех людей. Решается эта задача через: размышление о своем будущем; осмысление невозможности осуществления своих замыслов без помощи и участия других людей; осознание потребности и необходимости учиться. Познание себя осуществляется в процессе речевого взаимодействия с социумом. Активная роль в образовательной программе отводится семье. Эта работа, по замыслу автора, организуется старшими членами семьи. Она позволяет дополнить программное содержание жизненным опытом семей воспитанников, который и помогает персонифицировать образовательный процесс. Приобщаясь к незнакомому материалу в семье, ребенок получает возможность узнать мнение близких, которое во многом определит его собственное мнение по рассматриваемому вопросу. Таким образом, программа способствует целенаправленному обогащению субъективного опыта дошкольника. Е.В.Рылеевой дается определение субъективного опыта ребенка. Это опыт жизнедеятельности отдельного человека, приобретаемый и реализуемый в ходе познания окружающего мира, в общении, в игре, прочих видах активности. В субъективном опыте отражаются: биография личности, различные влияния (семейные, национальные, социокультурные), результаты ее повседневной жизнедеятельности и реального взаимоотношения с окружающим миром, что делает процесс познания личностно значимым постижением мира [5].
  • Сайт Все для детского сада: 1.1. Экологическое воспитание дошкольников в современном ДОУ: Программа Е. Рылеевой «Открой себя» создана на основе авторской концепции, предполагающей индивидуализацию личностного развития ребенка. Программа предусматривает развитие у детей естественнонаучных представлений и экологической культуры, начальные формы экологического сознания формируются через цикл занятий «Мир нерукотворный».