4.(1-4) Тема «Мои чувства и их помощники»
Рекомендуемое время для ознакомления: четвертая неделя сентября
Рекомендуется пособие «Мир эмоций»: тематическая подборка фотографий с интерактивными заданиями. Познакомиться с демо-версией Заказать.
Примеры заданий для работы с видеорядом:
- Работа с текстами художественной литературы
- Работа с музыкальными произведениями
- Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
- Коррекционно-развивающая работа (для психологов)
3 года:
- Я радуюсь (болею, грущу, пр.)
- Когда я радуюсь (плачу, обижаюсь…), мое личико становится вот таким!
- У меня есть помощники, которые рассказывают, что происходит со мной и вокруг меня. Это: ушки, глазки, носик, язычок, ручки.
- Запахи мне помогает распознать мой носик; звуки — …У собачки(рыбки) тоже есть носик. Вот он…
4 года:
- Сейчас я чувствую… Сейчас я слышу (вижу, пр.)…
- У меня вот такое настроение(по криптограммам или смайликам), потому что…
- Я учусь разговаривать со своим организмом. Чувство голода (жажды, холода, усталости,…) говорит мне, что мне пора подкрепиться (…)
5 лет:
- Что такое эмоциональные переживания?
- Я чувствую, потому что я связан с миром своими органами чувств:…
- Когда мне радостно, мои глаза (нос, уши…) прищуриваются в улыбке(…)
- Одни и те же чувства бывают разной силы и они называются по разному: радость — счастье — восторг — эйфория; …
6 лет:
- Чей нос длиннее? Улавливает более тонкие запахи? …Глаза лучше видят в темноте? Дальше видят?…
- Когда я обижаюсь (радуюсь,…), мои черты лица принимают такой вид (по смайликам или криптограммам)
- У меня всегда бывает хорошее настроение, когда я …
- Мой щенок тоже умеет выражать свои чувства.
«Как помочь дошкольнику найти свое Я»:
органы чувств; кто это чувствует тоньше человека; эмоции, чувства, настроение; внешние проявления эмоций; когда я себя так чувствую.
Занятие с педагогом-психологом
Рекомендую. Вы можете использовать идеи молодого психолога для того, чтобы написать свой сценарий занятия. Удачи!