9 . Для чего людям руки. Первая неделя ноября
3 года:
- Это мои ручки: пальчики, ладошки, локотки, ноготки, плечи. Ручками я могу хлопать в ладошки, шлепать по коленкам, гладить по голове, кушать, пр. Вот так!
- Вместе с другими ребятами я могу водить хороводы, держась за руки, и т. д.;
- Я играю, а мои ручки в это время …;
- То, что руки могут, но не стоит это делать…
4 года:
- Вместо рук (продолжение рук) у сказочных героев: Илья Муромец (палица — грозное оружие в руках богатыря), Змей Горыныч (крылья, позволяющие перемещаться по воздуху), Медея (магия земли), Аладдин (волшебная лампа, исполняющая желания); Лиса-Патрикеевна (хитростью задает работу чужим рукам), др.
- Следы моих рук и дел: которые остаются, которые я хочу исправить и которые я хочу оставить;
- Мои руки разные. Одна сильнее (ловчее, проворнее, пр.) — какая?, другая слабее. Но они не могут друг без друга, когда заняты завязыванием шнурков, игрой на музыкальных инструментах, пр.;
- Игры и занятия для рук. Театр теней.
5 лет:
- Почему руки разные: левши и правши. Кто я?
- Рука хорошо, а пара рук – лучше:дела, которые остаются, которые я хочу исправить и которые я хочу оставить;
- Две руки хорошо, а много — еще лучше: для дружбы, для коллективных игр, для коллективных дел
- «Искусственные» руки (техника, как продолжение возможностей человеческих рук) и другие орудия труда
6 лет:
- Мир, который создают мои руки;
- Мир, который поддерживают руки моей семьи;
- Рукотворный мир, который я вижу каждый день: что мне в нем нравится и что хочу изменить;