для детей 6-ти лет
Ведущая деятельность игра с правилами, ролевая игра, направленные на самостоятельный выбор наиболее приемлемого индивидуально поведения в различных ситуациях и закрепление сознательного предпочтения культурных форм поведения. Появляется потребность в осуществлении реальных «правильных» действий и сознательному сотрудничеству со взрослым для удовлетворения этой потребности.
Цель совместной деятельности:
Моделирование в сюжетно — ролевой игре и играх с правилами окружающей действительности, помощь в самокоррекции Я – концепции ребенка, осознания смысла своих собственных поступков и действий, развитие мотивации учебной деятельности. Подготовка к обучению в школе.
Задачи совместной деятельности:
- Подтверждать убеждения ребенка в том, что этот мир – хорош и он его принимает с любовью.
- Развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей.
- Развивать кругозор и способствовать развитию адекватной самооценке и позитивной Я – концепции.
- Развивать потребность в повышении своего социального статуса.
- Учить находить самостоятельные решения и ответы на волнующие ответы.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
- Отвечать на запрос ребенка о половых различиях людей и взаимоотношении полов, помогать в протекании первичной роле – половой идентификации.
- Способствовать развитию устойчивой мотивации учебной деятельности и учить заявлять о трудностях и просить о помощи в культурных формах.
- Учить культурным формам разрешения противоречий, возникающих в учебно – воспитательном процессе и межличностных проблем.
- Помогать осознавать необходимость соблюдения установленных норм и правил, а так же их относительность.
Распределение ролей в совместной деятельности:
- Взрослый задает образцы поведения в процессе общения с ребенком и вне этого процесса, когда ребенок наблюдает за ним.
- Взрослый выражает свое отношение к происходящему и другим участникам событий не явным образом, но оставляя возможность ребенку сделать свой выбор, делится своими трудностями при анализе ситуации.
- Ребенок учится оценивать происходящее и результат своих действий, уточняет Я концепцию, осваивает необходимые для обучения в школе навыки, учится дружить и пробует любить и заботиться.
Ориентиры социально – нравственного развития:
Социальные качества | Активность, аккуратность, открытость, дружелюбность, внимательность к своему эмоциональному и физическому состоянию и состояниям окружающих, жизнерадостность, мобильность, настойчивость и гибкость в заявлении своих предложений в совместной деятельности, любознательность, уважительное отношение ко взрослым, целеустремленность, коммуникабельность, усидчивость |
Социо-культурные навыки | Владеет навыками самообслуживания Соблюдает элементарные формы роле – полового поведения Умеет самостоятельно поддерживать порядок в окружающем пространстве в рамках своих возрастных возможностей Владеет навыками речевого этикета Самостоятельно разрешает конфликтную ситуацию со сверстниками или обращается за помощью ко взрослым Соблюдает правила очередности и игры, полноценно участвует в коллективно – распределенной деятельности |
Поведение
Нормально«плохое»поведение |
Испытывает потребность в сотрудничестве и умеет подчинять свои интересы правилам игры Предпочитает постоянных партнеров для совместных игр. Предпочтения могут перейти в дружбу Активно интересуется отношением к себе окружающих Соблюдает распорядок дня Интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых Удерживает принятую на себя роль до окончания игры Проявляет сострадание и заботу о близких Умеет найти себе занятие Умеет увлечь интересным занятием младшего Противостоит нарушению социальных норм культурными способами Разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых. Но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению С удовольствием ябедничает |