ориентиры развития — 6 лет

для детей 6-ти лет

Ведущая деятельность  игра с правилами, ролевая игра, направленные на самостоятельный выбор наиболее приемлемого индивидуально поведения в различных ситуациях и закрепление сознательного предпочтения культурных форм поведения. Появляется потребность в осуществлении реальных «правильных» действий и сознательному сотрудничеству со взрослым для удовлетворения этой потребности.

Цель совместной деятельности:

Моделирование в сюжетно — ролевой игре и играх с правилами окружающей действительности, помощь в самокоррекции Я – концепции ребенка, осознания смысла своих собственных поступков и действий, развитие мотивации учебной деятельности. Подготовка к обучению в школе.

Задачи совместной деятельности:

  1. Подтверждать убеждения ребенка в том, что этот мир – хорош и он его принимает с любовью.
  2. Развивать способность понимать свои чувства и чувства других людей.
  3. Развивать кругозор и способствовать развитию адекватной самооценке и позитивной Я – концепции.
  4. Развивать потребность в повышении своего социального статуса.
  5. Учить находить самостоятельные решения и ответы на волнующие ответы.
  6. Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
  7. Отвечать на запрос ребенка о половых различиях людей и взаимоотношении полов, помогать в протекании первичной роле – половой идентификации.
  8. Способствовать развитию устойчивой мотивации учебной деятельности и учить заявлять о трудностях и просить о помощи в культурных формах.
  9. Учить культурным формам разрешения противоречий, возникающих в учебно – воспитательном процессе и межличностных проблем.
  10. Помогать осознавать необходимость соблюдения установленных норм и правил, а так же их относительность.

 Распределение ролей в совместной деятельности:

  1. Взрослый задает образцы поведения в процессе общения с ребенком и вне этого процесса, когда ребенок наблюдает за ним.
  2. Взрослый выражает свое отношение к происходящему и другим участникам событий не явным образом, но оставляя возможность ребенку сделать свой выбор, делится своими трудностями при анализе ситуации.
  3. Ребенок учится оценивать происходящее и результат своих действий, уточняет Я концепцию, осваивает необходимые для обучения в школе навыки, учится дружить и пробует любить и заботиться.

 Ориентиры социально – нравственного развития:

Социальные качества Активность, аккуратность, открытость, дружелюбность, внимательность к своему эмоциональному и физическому состоянию и состояниям окружающих, жизнерадостность, мобильность, настойчивость и гибкость в заявлении своих предложений в совместной деятельности, любознательность, уважительное отношение ко взрослым, целеустремленность, коммуникабельность, усидчивость
Социо-культурные навыки Владеет навыками самообслуживания Соблюдает элементарные формы роле – полового поведения Умеет самостоятельно поддерживать  порядок в окружающем пространстве в рамках своих возрастных возможностей Владеет навыками речевого этикета Самостоятельно разрешает конфликтную ситуацию со сверстниками или обращается за помощью ко взрослым Соблюдает правила очередности и игры, полноценно участвует в коллективно – распределенной деятельности
Поведение 

 

 

 

 

 

 

 

Нормально
«плохое»
поведение
Испытывает потребность в сотрудничестве и умеет подчинять свои интересы правилам игры
Предпочитает постоянных партнеров для совместных игр. Предпочтения могут перейти в дружбу
Активно интересуется отношением к себе окружающих
Соблюдает распорядок дня
Интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
Удерживает принятую на себя роль до окончания игры
Проявляет сострадание и заботу о близких
Умеет найти себе занятие
Умеет увлечь интересным занятием младшего
Противостоит нарушению социальных норм культурными способами
Разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых. Но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению

С удовольствием ябедничает
Непоседлив, но может подчинить свою активность  не очень отдаленным целям
Может солгать
Уклоняется от выполнения неинтересных обязанностей и заданий
Пассивен в общении со взрослыми, навязанном против его воли
Агрессивен по отношению к тем, кто без предупреждения вторгается в его планы и занятия
Не любит проигрывать и выслушивать отрицательные оценки в свой адрес