Чему нужно учить девочку

ЧЕМУ НУЖНО УЧИТЬ ДЕВОЧКУ

богиняnДавайте начнем с конца. С того, что имеется на сегодняшний день. Чему учат среднестатистическую девочку?

В возрасте до 6 лет (в детском… саду):

– читать; – писать; – считать; – соблюдать режим; – жить в коллективе; – петь; – танцевать; – играть в спектаклях; – играть с детьми.

Список достаточно неплохой, правда? Ничего особо вредного в списке нет – при условии, что девочка пошла в сад не слишком рано, ей там нравится, и от родителей она получила необходимое внимание.

С 6 лет до 17 (в школе) девочек учат:

– математике (синус, косинус, интеграл, квадратный корень, системы уравнений) физике (законы Ньютона, Ома, Эйнштейна, электрические сети, скорость, расстояние); – химии (таблица элементов, взаимодействия, химические реакции); – истории (начиная от египетских пирамид до ВОВ – короли, войны, революции); – русскому языку; – литературе (включая «Что делать» Чернышевского, Маяковского и других); – иностранному языку (обычно – London is a capital of Great Britain); – биологии (тычинки, пестики и инфузории туфельки); – географии (сразу скажу – у меня по ней тройка, я не помню, что мы там проходили:)); – политологии; – ОБЖ (уже даже не помню о чем это); – физкультуре (у нас зимой было 2 км на лыжах, а летом – по стадиону).

Что из этого ей пригодится в жизни? Разве что литература и языки. И то – если она читала классику, а не краткие пересказы для написания сочинений. Если учитель подходил с душой к тому, что делал. Ах да, был еще такой предмет, как «труды». Из 34 учебных часов в неделю – 2 уходило именно на «труд». Лично в моем школьном прошлом это было самый ужасный предмет. Сначала я очень ждала, когда он появится, но потом…

Мы учились готовить. Строго по бумажке, под четким надзором учителя… И если что – по рукам. Примерно так же мы учились шить – слыша о том, что у нас «корявые ручки!». Изучали строение швейной машинки и ее деталей. Учились вышивать такой гладью, чтобы нитки сливались – а иначе «кол»:))

В общем, лично меня это больше отпугнуло от занятий домашним трудом. Но бывают хорошие учителя – такая женщина была в параллельном классе. И она умела привить девочкам любовь к творчеству. Они учились и ухаживать за собой, и шить по «Бурде», а не по советским раскладкам, и готовить то, что хочется. Но даже это – всего 2 часа из 34 часов!

Пригодились ли кому-то амебы и тычинки-пестики? Пригодились ли кому-то законы гравитации и химические уравнения? А интегралы и косинусы? Хоть кому-нибудь из женщин принесло это счастье в семейной жизни? Помогло ли как-то?

Прибавьте к этому 5 лет в институте, когда женщины учат то, что им точно не пригодится (по своей специальности сейчас работают только 10 процентов женщин, получивших высшее образование). В итоге у нас огромный багаж. Но абсолютно бесполезных вещей. Иногда даже вредных – ведь женщины с двумя или тремя высшими образованиями перестают уважать своего мужа, у которого одно, да и то незаконченное…

Давайте я просто расскажу вам, чему учили девочку раньше, как ее готовили к взрослой жизни.

До 5 лет девочка была маленькой богиней в доме. Все ее баловали и осыпали комплиментами. Она напитывалась вниманием, чтобы ей было, что потом отдавать. Девочек не ругали и тем более не били. Это были прекрасные цветочки, которые украшали мир.

После 5 лет обучением девочки начинала заниматься мама и другие близкие женщины. И обучали ее женским искусствам, которые сейчас даже можно найти в интернете как «64 искусства богини Сарасвати». Список специфический – многому из этого учиться уже незачем (например, там есть пункт – украшение пола драгоценными камнями:)). Но что из этого списка актуально и сейчас?

Малышку учили:

– Петь. – Рисовать. – Танцевать. – Играть на инструментах (во множественном числе!). – Наряжаться. – Укладывать волосы в разные прически. – Использовать украшения. – Театральному мастерству. – Росписи рук хной (мехенди). – Изготавливать духи. – Делать игрушки своими руками. – Делать обереги для родных. – Ухаживать за животными. – Писать стихи. – Слушаться мужа и следовать за ним. – Ораторскому искусству – умению красиво говорить. – Правилам этикета. – Языкам – нескольким. – Лечить травами и сборами. – Отличать драгоценные камни от подделок. – Ландшафтному дизайну. – Украшению домов и предметов. – Встречать гостей. – Накрывать на стол. – Искусству фокусов. – Загадывать и разгадывать загадки. – Делать массаж себе и близким. – Готовить постель. – Готовить разнообразно и вкусно. – Шить. – Заниматься разными рукоделиями. – Делать цветочные гирлянды и композиции. – Науке о гармонии дома (у нас больше известной как Фэн-Шуй или Васту). – Детским играм. – Украшать божеств и служить им.

И это далеко не полный список. Он варьируется у разных переводчиков. Но суть одна. Что из этого будет лишним в жизни взрослой женщины? Что из этого ей точно не пригодится никогда? А что из этого сможет разрушить ее брак и отдалить от супруга?

В фильме «Гордость и предубеждение» однажды герой говорит своей сестре примерно следующее: «Как же сложно быть женщиной! Нужно научиться и петь, и танцевать, и играть на инструменте, и языки изучать, и литературу… Как вы со всем этим справляетесь с такой легкостью?» Это очень хороший портрет девушки, которая до замужества занимается самым важным – для нее и ее будущего.

Все эти навыки помогали девочке развить главное – творчество. Когда в ней жива эта творческая жилка, она способна справиться с любыми трудностями и быть при этом счастливой.

Я ни в коем случае не против образования – я за разумный подход. Гораздо полезнее было бы учить девочек общаться с мальчиками. А на уроках полового воспитания рассказывать не о презервативах и таблетках, а о целомудрии. О том, какая это огромная сила и как легко ее потерять. Да и нужны ли эти уроки полового воспитания? Или лучше вместо них ввести «Психологию семейных отношений»?

Представляете, если бы ведическое знание пришло к нам лет в 5 или 6, когда все так легко впитывается и прорастает. С какой легкостью мы могли бы слушаться мужчин, позволять о себе заботиться, заниматься женскими делами…

Но у нас этого не было. У нас были физкультура, математика, русский, география и ОБЖ. Пять или шесть дней в неделю. По 5-7 уроков каждый день. На факультативы – такие важные для девочек, как танцы или пение, – сил и денег хватало не у всех…

Такова современная ориентированность общества. В нем нет ценности семьи или отношений. Пока не ценится и не котируется роль мамы и жены, домохозяйки. Но кто может это изменить? Нужно ли ждать, когда всему этому будут учить в школе? Или…

– Научиться самой всему тому, чему хотелось еще в детстве. – Научить этому свою дочку. – Дать ей знания о психологии отношений. – Показать ей свой пример счастливой семьи. – Показать ей свой пример – счастливой женщины!

Это ведь наша с вами ответственность – стать счастливыми и научить этому своих детей на своем же примере.

Ольга Валяева