10. DVD

10.(2-2) Как люди двигаются
Рекомендуемое время для ознакомления: вторая неделя ноябряСодержание темы в строках, выделенные курсивом, обеспечены интерактивными заданиями на печатной основе — см. книги внизу страницы.
Примеры заданий для работы с видеорядом:
  • Работа с текстами художественной литературы
  • Работа с музыкальными произведениями
  • Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
  • Коррекционно-развивающая работа (для психологов)

3 года:

  • Я могу ходить, бегать, ползать, пр.
  • Киска бегает на четырех лапках. Вот так! Воробушки прыгают на двух лапках вот так…
  • Я сижу, лежу, кувыркаюсь, пр.
  • Это пальчики: их 5 на каждой ноге; это — коленки: когда я падаю они разбиваются первыми; это спина — когда я хожу, она у меня прямая; это моя шея, она украшена моей головушкой; это мои плечи, они развернуты, как флаг на ветру. Если посмотреть в зеркало, как я хожу, то можно понять, почему такое движение называется прямохождение.

4 года:

  • Человек умеет бегать (прыгать, скакать, ползать, ходить). Но быстрее человека бегает…
  • Чтобы ноги были легкими…
  • Чтобы ноги не повредить я ношу обувь: зимой…, летом…, весной и
  • осенью…
  • Осанка — это то, как мои части тела помогают друг другу: ноги, спина, шея, плечи, голова, руки. Правильная красивая осанка — это когда …
  • Чтобы осанка была красивой, нужно…(упражнения на формирование красивой осанки)
  • Прямохождение — это…

5 лет:

  • Что такое осанка и почему ее нет у животных
  • Сколько ног лучше: обоснование необходимости существования пары ног.
  • Почему ноги разные: левая и правая
  • Транспорт «искусственные» ноги человека

6 лет:

  • Возраст и осанка
  • Чтобы сохранить легкую походку на всю долгую жизнь, нужно …
  • Виды транспорта: наземный, подземный, водный, подводный, пр.
  • Как люди заботятся о тех, чьи ноги пострадали