О красоте тела

Елена Рылеева

Тело человека – это его награда и его наказание. Все решает отношение. Но что значит «хорошо» относиться к  своему телу, если его устройство не очевидно? В таких случаях  помогает метод моделирования. Попробуем смоделировать работу нашего организма.

Во-первых, он живой, а все живое обязательно участвует в процессе обмена с окружающим миром (процесс метаболизма) – что-то поглощается  из окружающего мира, а что-то – отдается.

Во — вторых, чтобы процесс обмена осуществлялся, в  природе существует универсальный механизм, который состоит из следующих процессов:

  1. анализ и отбор необходимого материала из множества материалов окружающего мира,
  2. переработка полученного по заданной программе,
  3. поддержание программы в исправности и неизменности,
  4. доставка необходимого до конечной станции назначения по внутренним каналам,
  5. уборка территории и вывоз ненужного из различных частей внутреннего пространства к пограничным районам,
  6. выброс ненужного за пределы внутренней территории.

Кроме биологического процесса взаимообмена, человек связан с окружающим миром социальным взаимообменом, и духовным. Все эти процессы строятся по этому же принципу, только в качестве продуктов взаимообмена используются другие «материалы».

Рассмотрим телесный (материальный) план. В отличие от социального, и, тем более, духовного, биологический план существования человека более других обусловлен природой и проявляется в форме инстинктивного поведения.  Однако, в последнее время жизнь сильно изменилась.  Сегодня нас окружает  мир искусственных продуктов,  «не знакомый нашему телу». Более того, они далеко не так полезны, как их природные аналоги. Ребенку просто не из чего выбрать то, что ему необходимо. Взрослые постарались заменить комфортную природную окружающую среду на более удобную для себя – универсальную, как бензин на автозаправочной станции: что в Москве, что в Нью — Йорке – все едино.

Мало того, они придумали еще режим, который позволяет навязывать детям свою программу метаболизма, в котором есть нужно обязательно по часам и только то, что дают. Организм ребенка в шоке от такой бесцеремонности. Если ему не помочь, он начинает хиреть, болеть и терять способность к самовосстановлению.

Но есть способ остановить это безобразие и восстановить естественных порядок вещей. Для этого нужно просто напомнить ребенку о том, как красиво и разумно устроен человеческий организм, а потом предоставить по возможности большую свободу выбора в осуществлении естественных потребностей. Естественно, заблаговременно оградив воспитанника от навязчивой рекламы, у которой совершенно противоположные разумному воспитанию задачи!

Итак, в процессе метаболизма нашего организма участвуют следующие системы:

  1. органы чувств — сообщают информацию об окружающем мире,
  2. мозг – отражает образ мира и принимает решения, на основании полученных от анализаторов данных;
  3. кровеносная система – собирает информацию о состоянии внутри организма и передает ее мозгу, разносит команды мозга различным органам, питает их и чистит, выносит ненужное;
  4. органы пищеварения – принимают в организм пищу, перерабатывает ее и готовит к передаче по организму, выводят из организма ненужное;
  5. скелет (опорно-двигательный аппарат) – поддерживает весь организм и обеспечивает вместе с мышечной тканью движение;
  6. нервная система – работает так же, как речь в общении между людьми: она передает информацию от мозга к различным органам и тканям;
  7. мышечная ткань – накапливает энергию и расходует ее в процессе перемещения тела, обеспечивает работу всех внутренних органов тела;
  8. органы дыхания – поставляют в организм кислород из воздуха, который участвует во всех реакциях построения и восстановления клеток. Все газы, которые образуются в результате работы организма, органы дыхания выводят из организма в атмосферу.
  9. кожный покров отделяет организм от окружающего мира, делит весь мир на то, что внутри – организм, и то, что снаружи – окружающий мир.

А болезни случаются, когда у организма не получается исполнить весь процесс в точности по идеальной программе. Причины могут быть разные. Например, испортилась программа управления процессом взаимообмена. Организм не может определить, чего ему хочется. Значит дело в голове. Это самое плохое, что может случиться. Поправить очень трудно, но можно попробовать. Для этого нужна помощь взрослых, которые  должны постараться изолировать ребенка от воздействия рекламы. То, что предлагается в СМИ – просто опасно для здоровья. Потом, взрослые должны постараться отвезти ребенка в деревню или на дачу, и предоставить ему возможность выбирать из свежих натуральных продуктов, красиво разложенных на столе. Организм очень быстро вспомнит, что значит правильное питание. Организму нужно доверять. Он редко подводит.

Что же отдает наш организм окружающему миру?

Это добрые дела хозяина: в его голове рождается музыка и прекрасные планы, его руки украшают землю цветами и рисуют картины, его голос разносится по воздуху песнями и звучит сказками и стихами,  его ноги помогают ему преодолевать пространства и открывать новые горизонты для тех, кто идет за ним, его тело оставляет после себя детей, которые продолжают жизнь человеческого рода и заботы о земле. Только человеку дана возможность ходить по земле, гордо расправив плечи и неся на них красивую голову, созерцая красоту окружающего мира и дел своих рук. Поэтому окружающим мир  щедро делится с человеком своими дарами.