24. Задания

24 (3-7) Вся жизнь земли

Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя марта

Строки, выделенные курсивом, обеспечены дидактическими материалами.

Примеры заданий:

  1. Работа с текстами художественной литературы
  2. Работа с музыкальными произведениями
  3. Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
  4. Коррекционно-развивающая работа (для психологов)

3 года:

  • Живое — неживое в сказках, потешках, стишках, картинах
  • Кто живет в воде
  • Кто живет на земле и под землей
  • Кто живет в небе
  • Духи огненной стихии

4 года:

  • Мы нужны друг другу: что объединяет все живое на планете (общий источник жизни — солнце; общее пространство жизни (ограниченное) — воздух, вода, земля; взаимодополняемые способы существования (экоцепочки). Все на примерах сказок и мифов народов мира.
  • Как одни формы жизни дополняют другие — на примере сказок: Гуси-лебеди, Бобовое зернышко, Бычок –смоляной бочок, изумрудный город, др.

5 лет:

  • Что нужно для жизни:источники силы — энергия; пространство — стихия и географическое место обитания; цепочка жизни — другие, такие же; ограничения, проверяющие на жизнеспособность — конкуренты(иные) и  перемены (изменения в окружающей среде); возможности для расширения коридора ограничений (нужно только для человека!) — проявляется в наличие смыслов и целей. Если в смыслах и целях нет ответственности за равновесие жизни всей планеты, любое усиление человека ведет к насилию над другими видами и формами жизни планеты и ее разрушению.
  • Стихии, дарующие жизнь: кто где живет и как к этой жизни приспособился
  • Кто кому нужен и зачем: основные экоцепочки в жизни планеты.
  • Мои потребности и как я связан с окружающим миром
  • Как люди благодарят(или не благодарят?) природу за ее дары
  • Я в долгу у природы

6 лет:

  • Как неживое превращается в живое.
  • Кто живет рядом с человеком.
  • Как человек меняет жизнь обитателей планеты.
  • У меня нет врагов на земле.
  • Как я могу нажить себе врагов.
  • Буду делать хорошо и не буду плохо!