Как я стал художником

исповедь профессионала

первые шаги поземлеЮрий Резник

 

      Здравствуй, дорогой друг! Мне было очень приятно услышать, что тебе понравились мои картинки. Ты просил меня рассказать о себе и поэтому я постараюсь выполнить твою просьбу.
        Когда я был маленьким, я любил прятаться от всех под
скатертью большого круглого стола и, пока меня не найдут, рисовать на обратной стороне столешницы цветными карандашами. Когда была изрисована не только столешница, но и ножки, а сам я подрос и от этого уже не помещался под столом, тогда бабушка подарила мне альбом, карандаши, ластик и набор акварельных красок. Они стали для меня любимой игрушкой, но больше всего мне нравился запах ластика, который стирал неправильные линии. Это осталось в моей памяти на всю жизнь.  

Я был того вот таким

Чтобы научиться рисовать правильно, я поступил в детскую художественную школу. Здесь не только учили рисовать, но и дали возможность познакомиться с большими и настоящими художниками — мастерами прошлого. Их творчество, мнения и мудрые советы, которые они давали всем, кто хотел услышать, оказали мне незаменимую помощь. Благодаря этому я и написал свою первую хорошую картину. Конечно, еще мне помогали сказки и стихи. Я всегда любил книжки, особенно с картинками. Даже сам немножко пытался писать словами, но все-таки гораздо лучше мне удавалось сочинять свои рассказы красками.

У меня накопилась целая гора альбомов с рисунками, и тогда мои учителя посоветовали мне поступать в институт, чтобы учиться на настоящего художника. Я, конечно, сначала испугался, потому что первый раз в жизни столкнулся с серьезным вопросом - выбором профессии. Ведь то, что я любил, теперь должно было стать делом всей моей жизни, а это очень серьезный и ответственный момент. Тогда я решил посоветоваться с мамой и папой, которые сказали мне, что нет другого счастья, чем заниматься любимым делом всю жизнь. Очень хорошо, когда в трудную минуту можно обратиться за поддержкой и советом к самым близким тебе людям.

Маленькая наездница

К   тому времени я еще немножко подрос и поэтому смог сдать экзамен и поступить в институт.
Потом были долгие, насыщенные годы учебы. Бесчисленные поездки по стране за новыми впечатлениями, из которых я привозил огромное количество интересного материала для будущей работы. Еще были друзья, такие же молодые и одержимые, с которыми было приятно размышлять об искусстве, спорить и соглашаться, искать и находить истину.
        Потом открылась моя первая выставка. Я опять волновался, потому что в очень большом зале были развешаны по стенам только мои картины. Папа и мама пришли порадоваться за сына, и, было видно, что они мною гордились. Пришли мои друзья и много других людей. Все поздравляли меня и хвалили. Приехало даже телевидение, чтобы снять про меня и мою выставку кино. Прямо в глаза мне светили яркие лампочки. Я ничего не видел, стеснялся и, поэтому ничего не мог сказать в микрофон. А потом пришли искусствоведы - такие дяди и тети, которые умеют говорить очень умно о достоинствах или недостатках картины всем остальным людям и все с ними соглашаются, потому что считают искусствоведов всегда правыми. Пришли эти искусствоведы и сказали, что мои картины очень хорошие. Я обрадовался, но так как сам был уже взрослый, то старался держаться серьезно и на диване от этого не прыгать. Тем более не зазнаваться, потому что с зазнайками никто не дружит. Я решил, что лучше буду всегда скромным, буду   любить свою профессию и тогда, непременно, у меня будут получаться хорошие картины.
        В заключение, дорогой друг, тебе и всем другим детям желаю, в первую очередь здоровья и, если ты тоже любишь рисовать, то не бросать этого занятия, даже если ты, повзрослев, станешь настоящим полковником. Потому что любовь к рисованию помогает человеку любить и ценить все окружающее. Она окрыляет его и дает возможность подняться над любыми невзгодами, которых еще, ой как много на Земле.

Чтобы познакомиться с творчеством художника, кликните по иконке альбома, представленного ниже

 

18 января 2012 г._Экскурс в творчество Юрия Резника с путешествием в детство художника