Тема 21(3-4) Воздушная стихия. Третья неделя февраля
3 года:
- Свойства воздуха: он прозрачный, но может сгущаться в облака;
- легкий, но может удерживать твердые предметы в парении и полете
- (какие?); без запаха, но разносит запахи по земле (какие?),
- Игры с воздухом.
4 года:
- Духи и сказочные обитатели воздушной стихии: гарки, валькирии, драконы и стимфалийские птицы, др. мифические создания (национальный компонент).
- О дружбе и вражде с духами воздушной стихии героев сказок.
- Я учусь у ветра: быстро бегать (быстрее ветра); убирать за собой грязь (подметать и пылесосить пол); играть с вертушками,
- флюгерами, воздушными змеями, веерами, на музыкальных народных духовых инструментах – свистульки, рожки, сопелки, свиристелки, роги, пр; переносить добрые вести (передавать приветы от знакомых, подарки); заботиться о растениях в моем доме, пр…
- Кого боится ветер? – замкнутое пространство, закрытая со всех сторон часть суши, теплые непродуваемые вещи, плащи, пр.
5 лет:
- Что такое атмосфера?
- Как земля дышит: легкие планеты – леса и зеленые насаждения
- Воздух в моей жизни и жизни людей: проветривание, закаливание,
- фены и пылесосы, помпы для аквариумов, духовые музыкальные инструменты: флейты и фаготы, тромбоны и горны, кларнеты и трубы, орган
- Кто и как загрязняет воздух: машины, неправильная утилизация отходов, заводы и ТЭЦ, биомусор в местах, где нарушены законы жизни земли (города)
- Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений.
6 лет:
- Как человек научился летать.
- Как человек меняет атмосферу земли.
- Гнев воздушной стихии
- Буду делать хорошо и не буду плохо.
Добавить комментарий