21. Воздушная стихия

Тема 21(3-4) Воздушная стихия. Третья неделя февраля

3 года:

  • Свойства воздуха: он прозрачный, но может сгущаться в облака;
  • легкий, но может удерживать твердые предметы в парении и полете
  • (какие?); без запаха, но разносит запахи по земле (какие?),
  • Игры с воздухом.

4 года:

  • Духи и сказочные обитатели воздушной стихии: гарки, валькирии, драконы и стимфалийские птицы, др. мифические создания (национальный компонент).
  • О дружбе и вражде с духами воздушной стихии героев сказок.
  • Я учусь у ветра: быстро бегать (быстрее ветра); убирать за собой грязь (подметать и пылесосить пол); играть с вертушками,
  • флюгерами, воздушными змеями, веерами, на музыкальных народных духовых инструментах – свистульки, рожки, сопелки, свиристелки, роги, пр; переносить добрые вести (передавать приветы от знакомых, подарки); заботиться о растениях в моем доме, пр…
  • Кого боится ветер? – замкнутое пространство, закрытая со всех сторон часть суши, теплые непродуваемые вещи, плащи, пр.

5 лет:

  • Что такое атмосфера?
  • Как земля дышит: легкие планеты – леса и зеленые насаждения
  • Воздух в моей жизни и жизни людей: проветривание, закаливание,
  • фены и пылесосы, помпы для аквариумов, духовые музыкальные инструменты: флейты и фаготы, тромбоны и горны, кларнеты и трубы, орган
  • Кто и как загрязняет воздух: машины, неправильная утилизация отходов, заводы и ТЭЦ, биомусор в местах, где нарушены законы жизни земли (города)
  • Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений.

6 лет:

  • Как человек научился летать.
  • Как человек меняет атмосферу земли.
  • Гнев воздушной стихии
  • Буду делать хорошо и не буду плохо.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.