ориентиры развития — 4 года

Возрастные особенности:

Ведущая деятельность: режиссерская игра.  В игре отрабатываются роли, в которых ребенок обыгрывает свои действия с разными предметами, использует предметы в качестве заместителей других объектов, в т.ч. людей, учится осознавать себя как исполнителя действия.

 Цели совместной деятельности:

  1. Моделирование в режиссерской игре окружающей действительности, самоутверждение в независимом от взрослых осуществлении действий. Установление культурных форм взаимоотношений со сверстниками и первичная роле —  половая идентификация.
  2. Уточнение и углубление образа мира. Знакомство с естественными ограничениями своих возможностей и перспективами развития.

 Задачи совместной деятельности:

  1. Помогать ребенку окрепнуть в убеждении, что этот мир — хорош и его нужно принимать с любовью.
  2. Воспитывать потребность в переживании красоты и гармонии отношений между людьми, стремление поддерживать их.
  3. Помогать осознавать особенности поведения человека от поведения других существ на примере сказочных персонажей и литературных героев.
  4. Отвечать на запрос ребенка о половых различиях людей и взаимоотношении полов, помогать в протекании первичной роле — половой идентификации.
  5. Помогать включаться в совместную деятельность с окружающими и находить приятные для себя обязанности и роли.
  6. Воспитывать аккуратность  и внимательное отношение к своей внешности.
  7. Помогать овладеть культурным поведением во время еды и навыками самообслуживания.
  8. Учить находить самостоятельные решения и ответы на волнующие ответы.
  9. Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.

 Распределение функций в совместной деятельности ребенка со взрослым:

Взрослый задает образцы поведения в знакомых ребенку ситуациях, выражает свое отношение к происходящему и другим участникам событий, подсказывает новые приемы действий со знакомыми предметами.

Ребенок опосредованно имитирует действия взрослого. Учится оценивать происходящее и результат своих действий. Учится самостоятельно выбирать линию поведения, опосредованную половой принадлежностью. Пытается отрабатывать полученные в общении со взрослым представления в обществе сверстников.

Ориентиры социально – нравственного развития:

Социальные качества Инициативность, любознательность, открытость общению со взрослыми и сверстниками, внимательность к своему эмоциональному и физическому состоянию и состояниям окружающих, жизнерадостность, мобильность, настойчивость и гибкость в заявлении своих предложений к совместной деятельности.
Социо — культурные навыки С удовольствием занимается самообслуживанием в рамках своих возможностейНастойчиво осваивает навыки самообслуживания из ближайшей зоны развитияПоследовательно и творчески осваивает различные способы установления контактов со сверстникамиЗаинтересованно участвует в коллективно – распределенной деятельности с включенным участием взрослогоСоблюдает элементарные формы роле – полового поведения: мальчики — пропускать девочек вперед; девочки — проявлять деятельное участие в утешении обиженных и болящих, пр.Умеет самостоятельно выполнять простейшие действия по обустройству и поддержанию порядка в окружающем пространстве: заботиться о растениях и питомцах,  сознательно расставлять по местам игрушки, пр.
Поведение 

 

 

 

Нормально

«плохое»

поведение

  • Нуждается во внимании сверстников и в признании ими своих успехов
  • Инициативен,  любознателен, с удовольствием и безбоязненно участвует в поиске выхода из затруднительных положений
  • Тяжело и неадекватно переносит отверженность сверстниками
  • Может проявлять заботу о младшем  или  животном
  • Может соблюдать правила очередности
  • Может проявлять сострадание и заботу о близких
  • Может быть несдержан и груб
  • Впадает в детство в ситуациях переживания неудач и поражений
  • Возможен нездоровый интерес к половым особенностям человеческого тела
  • плаксивость
  • ревнивое отношение к родителям и любимым близким