Возрастные особенности:
Ведущая деятельность: режиссерская игра. В игре отрабатываются роли, в которых ребенок обыгрывает свои действия с разными предметами, использует предметы в качестве заместителей других объектов, в т.ч. людей, учится осознавать себя как исполнителя действия.
Цели совместной деятельности:
- Моделирование в режиссерской игре окружающей действительности, самоутверждение в независимом от взрослых осуществлении действий. Установление культурных форм взаимоотношений со сверстниками и первичная роле — половая идентификация.
- Уточнение и углубление образа мира. Знакомство с естественными ограничениями своих возможностей и перспективами развития.
Задачи совместной деятельности:
- Помогать ребенку окрепнуть в убеждении, что этот мир — хорош и его нужно принимать с любовью.
- Воспитывать потребность в переживании красоты и гармонии отношений между людьми, стремление поддерживать их.
- Помогать осознавать особенности поведения человека от поведения других существ на примере сказочных персонажей и литературных героев.
- Отвечать на запрос ребенка о половых различиях людей и взаимоотношении полов, помогать в протекании первичной роле — половой идентификации.
- Помогать включаться в совместную деятельность с окружающими и находить приятные для себя обязанности и роли.
- Воспитывать аккуратность и внимательное отношение к своей внешности.
- Помогать овладеть культурным поведением во время еды и навыками самообслуживания.
- Учить находить самостоятельные решения и ответы на волнующие ответы.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
Распределение функций в совместной деятельности ребенка со взрослым:
Взрослый задает образцы поведения в знакомых ребенку ситуациях, выражает свое отношение к происходящему и другим участникам событий, подсказывает новые приемы действий со знакомыми предметами.
Ребенок опосредованно имитирует действия взрослого. Учится оценивать происходящее и результат своих действий. Учится самостоятельно выбирать линию поведения, опосредованную половой принадлежностью. Пытается отрабатывать полученные в общении со взрослым представления в обществе сверстников.
Ориентиры социально – нравственного развития:
Социальные качества | Инициативность, любознательность, открытость общению со взрослыми и сверстниками, внимательность к своему эмоциональному и физическому состоянию и состояниям окружающих, жизнерадостность, мобильность, настойчивость и гибкость в заявлении своих предложений к совместной деятельности. |
Социо — культурные навыки | С удовольствием занимается самообслуживанием в рамках своих возможностейНастойчиво осваивает навыки самообслуживания из ближайшей зоны развитияПоследовательно и творчески осваивает различные способы установления контактов со сверстникамиЗаинтересованно участвует в коллективно – распределенной деятельности с включенным участием взрослогоСоблюдает элементарные формы роле – полового поведения: мальчики — пропускать девочек вперед; девочки — проявлять деятельное участие в утешении обиженных и болящих, пр.Умеет самостоятельно выполнять простейшие действия по обустройству и поддержанию порядка в окружающем пространстве: заботиться о растениях и питомцах, сознательно расставлять по местам игрушки, пр. |
Поведение
Нормально «плохое» поведение |
|