Воздушная стихия

Воздушная стихия

3 года

Мой друг воздух:

  • охлаждение во время жары вентиляторами, кондиционерами, веером, ветерком; закаливание — на свежем воздухе ниглиже;
  • хранитель и переносчик ароматов;
  • источник жизни — я дышу,
  • переносчик и хранитель звуков — я слышу; извлечение звуков из разных предметов – свистульки, дудочки, водяные свиристелки, пр.
  • опора для летающих предметов и птиц в полете, (перышко, семечко тополя или одуванчика, клена или ясеня; пр.)

Мой учитель воздух:

  • я учусь слушать и слышать;
  • я учусь чувствовать температуру тела и окружающей среды;
  • я учусь определять направление ветра и сквозняков, пр.

Когда воздух вреден для меня: сквозняки, переохлаждение, сильный ветер, воздух — переносчик некоторых инфекций и дурных запахов, пр.

 

4 года
  • Духи и сказочные обитатели воздушной стихии: гарки, валькирии, драконы и стимфалийские птицы, др. мифические создания (национальный компонент).
  • О дружбе и вражде с духами воздушной стихии героев сказок.
  • Я учусь у ветра: быстро бегать (быстрее ветра); убирать за собой грязь (подметать и пылесосить пол); играть с вертушками, флюгерами, воздушными змеями, веерами, на музыкальных народных духовых инструментах – свистульки, рожки, сопелки, свиристелки, роги, пр; переносить добрые вести (передавать приветы от знакомых, подарки); заботиться о растениях в моем доме, пр…
  • Кого боится ветер? – замкнутое пространство, закрытая со всех сторон часть суши, теплые непродуваемые вещи, плащи, пр.
5 лет
  • Что такое атмосфера?
  • Как земля дышит: легкие планеты – леса и зеленые насаждения
  • Воздух в моей жизни и жизни людей:
  • проветривание,
  • закаливание,
  • фены и пылесосы, помпы для аквариумов
  • духовые музыкальные инструменты: флейты и фаготы, тромбоны и горны, кларнеты и трубы, орган,
  • Кто и как загрязняет воздух: машины, неправильная утилизация отходов, заводы и ТЭЦ, биомусор в местах, где нарушены законы жизни земли (города)
  • Как воздух сердится: примеры из истории и литературных произведений:

 

6 лет
  • Как человек научился летать: легенда об Икаре и Дедале, изобретения Леонардо и Кулибина, воздушные шары, дирижабли, парашюты, самолеты и вертолеты, ракеты. Воздушный транспорт: пассажирский и грузовой, исследовательский и военная техника
  • Как человек меняет атмосферу земли: вырубка лесов и зеленые насаждения (газоны, аллеи, клумбы, парки, сады); искусственные облака – следы от самолетов; смог; озоновые дыры; дым, промышленные газы, крекинг, добыча газа, пр.
  • Гнев воздушной стихии: ураганы и торнадо, смерчи и грозы, штормы, смена направления течения рек(Волхов) и наводнения (Питер)
  • Буду делать хорошо и не буду плохо. Открытые задания для детей, ориентированные на украшение жизни земли и решение проблем, связанных с загрязнением атмосферы.