Учимся играть по правилам

Игры с правилами, почему они важны

В каждом возрасте ребенка можно заинтересовать определенной игрой. И с помощью этой игры развить навыки общения, научить чему-то, воспитать.

С трех лет привлекать внимание ребенка и пробуждать интерес должна сюжетно-ролевая игра. Играйте в магазин, в дочки-матери, в доктора, в школу. Можете играть с ребенком сами или пусть дети играют между собой. Подобные «игры-посредники» развивают прежде всего навыки общения.

С 4 до 7 лет сюжетно-ролевая игра – это основное занятие ребенка. В дошкольном возрасте  эгоизм и  эгоцентризм проявляются  с особенной остротой: дети непоследовательны и бессистемны, они легко меняют правила игры на свое усмотрение: (так мне играть не нравится, буду по-другому). Поэтому взрослым стоит понять, что нужно поощрять в ребенке заряженность на успех, но не вопреки здравому смыслу. Конечно, чадо хочет выиграть, но не потакайте ему. Он должен знать, что другой тоже может стать победителем.

Почему важно играть по правилам?

Важно, потому, что игра прививает навыки социального поведения. А ведь в обществе люди общаются, следуя огромному количеству правил! Ребенку нужно стремиться не только получить приз, но и получить удовольствие от самого процесса – игры в коллективе. Ведь в будущем  это станет основным стимулом в общении.

Как игры по правилам могут помочь в подготовке к школе?

Игры развивают послушание, учат воспринимать символическую реальность, законы так называемого коллективного Эго. Здесь обретаются навыки, которые  помогают воплощать образы, примерять маски и роли. Таким образом, развиваются  фантазия, мышление, память, творческие  навыки и навык работы с искусственными понятиями.

Как игры по правилам могут помочь приучить ребенка к жизненным правилам?

Игры развивают мышление, речь, внимание, память и волю – это высшие психические функции человека. В играх дети подчиняют инстинкты социальным задачам. Особенно важно это в возрасте 3 лет в период острого кризиса: в это время ребенок понимает, что он не один в мире. Происходит социализация ребенка, зарождение личности, начинает формироваться характер. Игры константны: при соблюдении определенных правил и выполнении ряда последовательностей будет получен заведомо известный результат. Поэтому дети зачастую готовы играть в одну и ту же игру бесконечно. И это хорошо, вопреки мнению о том, что это является признаком ограниченности. У детей возникает радость узнавания, они раз за разом проверяют свою память, закрепляя на всю жизнь полученные навыки. В играх реализуются понятные принципы. Поэтому дети так неохотно принимают новые игры с новыми правилами игры: ведь риск проигрыша в этом случае очень велик.