Земная твердь — 6 лет

Мультфильмы о духах земли:

Вопросы для обсуждения:

  1. Назови тех, кто в сказках охраняет сокровища земли.
  2. Почему они это делают?
  3. Кого они не любят?
  4. Кому доверяют эти чудесные хранители? Почему?
  5. Хотел(а) бы ты встретиться с кем нибудь из них? О чем бы ты попросил(а) его? 
Материки. 

Задание

Раздаточные материалы: материки, вырезанные из цветного картона. Используйте в качестве шаблона карту мира, распечатанную с сылки, приведенной ниже

  • Карта мира: Америки, Гренландия

Задание выполняется с завязанными глазами – наощупь.

  1. Как называется это материк?
  2. В каком полушарии он находится? Вместо ответа расположи его на столе в соответствующем месте:
  • если в северном – ближе к дальней кромке стола,
  • если в южной – ближе к кромке стола, которая ближе к тебе,
  • если в восточном полушарии – справа от тебя,
  • если в западном полушарии – слева от тебя.

После раскладывания карты мира на столе:

  1. Как называется этот материк?
  2. Какие животные живут только здесь?
  3. Какие великие реки протекают по этому материку? Назови их.
  4. Назови народы, которые здесь жили на заре человечества. Найди их портреты в сети.
  5. Как называются жилища коренных жителей этого материка? Найди их в своей рукописной книжке, которую ты написал(а), выполняя тему: Где и как живет человек?

ПангеяРаньше все материки были одним большим пространством суши, окруженным водой. И называлась это земля – Пенгеей. Но потом Пангея раскололась на несколько частей, которые сегодня мы называем материки.

  1. Попробуй собрать Пангею из ее осколков – материков
Формы земной поверхности

подбери к каждой картинке название (остров, полуостров, вулкан, гора, скала, долина, пещера, перешеек,  долина, холм).

Как человек меняет облик земли

Парк, город и

Семь чудес света

Вопросы для размышлений вслух:

Собери картинки в две группы:

  • дела рук человека, которые землю украшают
  • дела рук человека, которые нехороши. Объясни свой выбор.
  • Как следует поступать людям, чтобы исправить свои нехорошие дела?
  • А какие дела твоих рук для земли хороши? Почему?
  • Что бы ты еще хотел сделать для земли хорошего? Что тебе для этого нужно?
Такие разные камни!

Что хранит Хозяйка Медной Горы.

Вопросы для обсуждения:

  1. Где на карте России находится родина Данилы мастера? Найди это место и запомни название.
  2. Какие две части света разделяет эта горная цепь?
  3. Какие каменья хранила Хозяйка в своей горе? Перечисли их названия.
  4. Как ты думаешь, среди трех царевен на картине Васнецова есть Хозяйка медной горы? Какая из царевен?
  5. Где используется в жизни современного человека медь? Как ее добывают?
  6. Создай свое хранилище ДАРОВ ЗЕМЛИ. Для этого найди фотографии различных минералов  и сделай карточки. Твоя коллекция может пополняться всю жизнь. А еще в нее можно играть, как в любое другое детское лото.

Сходите с ребенком в музей, где можно увидеть поделки из камней или познакомиться с многообразием пород и каменьев.

Когда Земля сердится

Уроки хорошего отношения к земле

Вопросы для обсуждения:

  1. Как называется страна, в которой жил автор этой сказки? Найди ее на карте.
  2. Какие духи земли живут рядом с людьми и чем они управляют? Как их зовут люди?
  3. Кто могущественней в мифах скандинавов: люди или духи земли? Как люди контактируют с духами земли?
  4. Какими бедствиями грозит людям непочтительное отношение к духам земли?