Ведущая деятельность: сюжетно — ролевая игра. Содержание игры — моделирование окружающей действительности, прежде всего социальной. Осознает себя субъектом поведения.
Цель совместной cо взрослым деятельности:
- Моделирование в сюжетно — ролевой игре окружающей действительности и действий, направленных на ее преобразование по собственному замыслу. Осознание границ своей преобразовательной деятельности.
- Уточнение и углубление образа мира. Формирование Я-концепции, осознание смысла своих поступков и действий, выбор индивидуальной стратегии поведения.
Задачи совместной деятельности:
- Содействовать укреплению ребенку в убеждении, что этот мир – хорош и принимает его с любовью таким, какой он есть.
- Развивать мотивацию к сотрудничеству с другими людьми; обогащать опыт культурного общения.
- Помогать осознавать свои переживания и чувства, свое отношения к людям и отношение людей к себе.
- Помогать утверждаться в положительной самооценке и учить уважительному отношению к окружающим.
- Отвечать на запрос ребенка о половых различиях людей и взаимоотношении полов, помогать в протекании первичной роле – половой идентификации.
- Воспитывать ответственное отношение к общественному труду, развивать творческое участие в коллективных играх.
- Воспитывать культурные формы обращения с предметами рукотворного мира и природы.
- Помогать осознавать меру своих способностей и находить наилучшие формы их предъявления окружающим, самостоятельно адаптировать асоциальные формы поведения.
- Воспитывать ответственное отношение к преобразовательной деятельности и помогать осознавать меру своих возможностей.
- Учить находить самостоятельные решения и ответы на волнующие ответы.
- Воспитывать чувство собственного достоинства и уверенности в себе.
Распределение ролей совместной деятельности:
Взрослый задает образцы конструктивного поведения в различных ситуация, которые позволяют ребенку составить целостное представление о сущности человеческого бытия. Помогает ребенку усвоить некоторые нормативные оценки происходящего и определиться со своим собственным отношением к явлениям окружающей социальной действительности и природы. С этой целью взрослый выражает свое отношение к происходящему и другим участникам событий не явным образом, но оставляя возможность ребенку сделать свой выбор.
Учится устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и их следствиями, принимать эти результаты как должное.
Ребенок учится осознавать цели своих действий и планировать их для достижения желаемого результата.
Ориентиры социально – нравственного развития
Социальные качества |
Активность, открытость, дружелюбность, внимательность к своему эмоциональному и физическому состоянию и состояниям окружающих, жизнерадостность, мобильность, настойчивость и гибкость в заявлении своих предложений в совместной деятельности, любознательность, уважительное отношение ко взрослым, целеустремленность. |
Социо-культурные навыки |
Владеет навыками самообслуживания Соблюдает элементарные нормы роле – полового поведения Умеет самостоятельно поддерживать порядок в окружающем пространстве в рамках возрастных особенностей Владеет навыками речевого этикета Противостоит нарушению социальных норм культурными способами Самостоятельно разрешает конфликтную ситуацию со сверстниками или обращается за помощью ко взрослым Соблюдает правила очередности и игры, полноценно участвует в коллективно – распределенной деятельности |
Поведение |
- Соблюдает распорядок дня и с удовольствием его поддерживает
- Разоблачает любое отступление от принятого распорядка в поведении взрослых. Но с удовольствием выслушивает объяснения и допускает внесение изменений, если его привлекают к обсуждению
- Интересуется оценкой своего труда со стороны сверстников и взрослых
- Удерживает принятую на себя роль до окончания игры
- Проявляет сострадание и заботу о близких
Нормально «плохое» поведение
-
- С удовольствием ябедничает
- Лжет
- Уклоняется от выполнения неинтересных обязанностей и заданий
- Пассивен в общении со взрослыми, навязанном против его воли
- Агрессивен по отношению к тем, кто без предупреждения вторгается в его планы и занятия
- Не любит проигрывать и выслушивать отрицательные оценки в свой адрес