Лики народов земли — 6

Кто живет в моей стране

Велика Россия. Солнце проходит по ее территории за 11 часов.

Задание 1. Отметь на циферблате 1 положение стрелок, когда на улице стало светло. А на следующем циферблате (2) отметь положение стрелок, когда за окном станет темно. Посчитай, сколько часов длился световой день. У тебя получится около 12 часов. Почти все столько же времени понадобилось солнышку, чтобы пройти по небу России от Восточной ее оконечности до Западного края. Это очень много.

Если двигаться вместе с Солнцем над Россией, можно увидеть и горы и вулканами, и болота, и леса непроходимые, и города.

 Здание 2. Пройди по карте (физической) России вместе с Солнцем путь от крайней точки территории России на Востоке, до ее крайней точки на Западе и опиши, какие природные зоны и ландшафты видит солнце на своем пути.

Ответь на вопросы:

  • Где больше людей живет: на восточной или на западной половине России? За границу договоримся считать Уральские горы.
  • Где больше лесов?
  • Где больше пресной воды?
  • Где горы выше?
  • Где самые большие и непроходимые болота?

Физическая карта России с видео территорий

Задание 3. Вспомни, что нужно человеку для жизни и без чего он жить не может? Где все это есть в достатке, там жить удобнее. Обведи  на карте эти места кружком. Какой народ живет в отмеченных тобой на карте местах? Как он себя называет? Найди фотографию с изображением человека этой национальности и составь свою галерею народов России. 

Задание 4. Мы такие разные! Ты уже знаешь, как внешность людей рассказывает о том, в каких условиях жили их далекие предки. Расккажи об этом совим близким и друзьям, но не словами.

Работаем с глиной или с солоеным тестом.

Шаг 1. Делим кусок глины (теста) на 9 равных частей и скатываем их в шарики.

Шаг 2. Расплющиваем ладошкой шарики в лепешки, тольщиной чуть тольше 1 см.

Шаг 3. Каждая лепешка — это лицо человека, на котором нужно отразить при помощи разной величины и формы глаз, губ, носов — особенности внешности людей, проживающих в разных климатических условиях. Можно использовать для этого бусинки и другим материалы.

Щаг 4. После того, как поделки подсохли их нужно обжечь в духовке.

Шаг 5. Раскрась полученные работы нужным цветом, придавая им внешнее сходство с внешностью людей разных расс и народов. Добавь украшения и детали, которые считаешь особенными, отличающими народ, который ты хотел отобразить в своей поделке от других народов мира.

Шаг 6. Покрой поделки лаком и подожди, когда они высохнут.

Шаг 7. Сложи поделки в три ряда и приклей на равном расстоянии друг от друга на веревочки. Привяжи веревочки к перекладине на равных расстояниях так, чтобы у тебя получилось панно. Укрась нижние концы веревочек кисточками, пумпонами, морскими раковинами, бусинками — словом теми урашениями, которыми полоьзовались древние люди.

Шаг 8. Найди для своей поделки место в квартире и повесь ее. пригласи в гости друзей и родственников на открытие выставки одной работы. Не забудь рассказь им, почему лица, на твоем панно так отличаются друг от друга и какой народ олицетваряет каждая выполненная тобой поделка.

Вышли на этот сайт фотографию своего панно. Мы покажем его другим детям и их родителям.

Как разные народы в моей стране помогают друг другу

У каждого народа есть что-то свое — особенное. Это то, чем он гордится и то, чем он делится со своими друзьями и добрыми соседями с радостью.

Задание 5. Подумай и обсуди со взрослыми:

  • куда в России ты хотел(а) бы поехать отдыхать на летние каникулы? Найдите на карте это место и узнайте название народа, который там живет исконно. Найди в интернете фотографию с изображением людей этой национальности и добавь в свою галерею  народов своей страны.
  • где в России самые обширные поля и какой народ кормит хлебом остальных членов большой семьи? Найди в интернете фотографию с изображением людей этой национальности и добавь в свою галерею  народов своей страны.
  • где в России больше всего водится рыбы? Какие народы занимаются ее промыслом издревле? Найди в интернете фотографию с изображением людей этой национальности и добавь в свою галерею  народов своей страны.
  • в какой республике самые богатые на фрукты сады? Какие фрукты ты любишь больше всего? Откуда из привозят в твой город? Найди в интернете фотографию с изображением людей этой национальности и добавь в свою галерею  народов своей страны.
  • и т.д.

Теперь, когда ты немного поразмыслил(а) о том, кто живет рядом с тобой в России, и как разные народы помогают друг другу, реши: почему наши предки решили жить вместе?

Что может помешать дружбе народов
Буду делать хорошо и не буду плохо