Зоя Николаевна Морева — Я начала писать в 2005 году для моего двухлетнего правнука Коленьки (см. «Как я начала писать стихи и рассказы для детей»).
Из этих стихов он уже вырос и сейчас я продолжаю писать для моего повзрослевшего правнука стихи иного содержания. Мои любимые детские писатели Борис Житков и Людмила Николаенко ( была лично знакома с ней). Люблю рисовать пейзажи и натюрморты. Рисую карандашами, пастелью, масляными красками. Люблю гулять в парках и по Москве. Люблю музыку, хорошие книги, общение с добрыми людьми и животными и много чего ещё люблю.
Выступление на Поэтической поляне 16.08.2016
День рожденья слушать в авторском исполнении
Синичка
Здравствуй, зимняя синичка,
Долгожданная ты птичка!
Ты опять нашла наш дом,
Где кормушка за окном:
Горстка семечек и сало —
Мы добавим, если мало —
Семечек подсолнечных,
Это дар от солнышка.
Снег ли ветер, не беда.
Будешь ты сыта всегда.
Дружок
У меня живет дружок –
Кот по имени Пушок.
Правда, он еще котенок,
Кошки Мурки он ребенок,
Буду я его кормить,
Чтобы в тигра превратить.
Засмеялась тут сестрица.
«Это дело не годится,
Не бывает тигр от кошки».
Можно ж помечтать немножко.
СПАТЬ ПОРА
Я уже иду в кровать,
Но не хочется мне спать.
Свои глазки закрываю,
Говорю им: «Баю, баю,
Баю – баюшки, баю»
Колыбельную пою.
Но не хочется мне спать.
Может звезды посчитать?
Раз, два…, трии…, четыреее…, пяяять….
Ааах! Как хочется мне спаааааать…
УТРО
Не хочу опять вставать,
Свои глазки открывать.
Не хочу я шевелиться,
Не хочу я торопиться.
Одеваться не хочу,
Умываться не хочу,
Зубы чистить не хочу.
Не будите! Спать хочу.
Но веселый лучик солнца
Заглянул ко мне в оконце,
На подушку мне упал
И на ушко прошептал:
«Не ленись, вставай, дружок,
Побежим-ка на лужок!
Там друзья – ребятки
Делают зарядку»
Я проснулся, я бегу
И уже я на лугу.
НА РЫБАЛКУ
Раньше всех я завтра встану,
Удочку свою достану,
Уложу свой рюкзачок:
Леску, блесны и крючок.
Не забуду бутерброд,
Кошке брошу у ворот:
«Я на озеро иду,
Добывать тебе еду».
ДОЖДЕВОЙ ЧЕРВЯЧОК
Дождевой я червячок,
Не хочу на ваш крючок,
У меня свои дела:
Мягкой чтоб земля была,
В ней ходы я прорываю,
Там дождинки собираю
Для кустов, цветов, травы,
Чтобы любовались вы.
Ну, а рыбу чтоб ловить —
Кашу манную сварить
Свою маму попросите.
А червей вы не губите.
ЖУК
Я вчера поймал жука,
Взял его я за бока,
В коробочек положил,
Крепко-накрепко закрыл.
Жук сначала затаился,
А потом зашевелился,
Крылышками зашуршал,
Словно что-то мне сказал.
Жалко стало мне жука.
Отпустил. Лети! Пока!
СОРОКА
В сад сорока залетела,
Принялась скорей за дело:
Весь крыжовник поклевала,
Тот, что буря посбивала.
Как хороший ревизор,
Осмотрела сад и двор.
Чем бы поживиться?
Где б воды напиться?
Чтоб расширить кругозор,
Крыльев взмах – и на забор.
Видит бочку у теплицы,
Можно там испить водицы.
Попила и посидела,
В отраженье поглядела.
До чего ж я хороша!
И вспорхнула, не спеша.
ЧЬЯ ДАЧА?
Приехала на дачу
И думала: моя
А тут лягушка скачет.
Квак? Квак? Она твоя?
Я здесь зимой и летом,
А ты всего два дня.
Подумай-ка об этом.
И дача всё ж моя!
Сказка о красках
Долго краски меня ждали
И в коробочке лежали.
— Все о нас давно забыли, —
Так друг дружке говорили.
— Хватит вам лежать в неволе, —
Своим краскам говорю,
— Выпущу вас в чудо-поле,
Белый лист вам подарю.
Краски низко поклонились,
А потом развеселились,
Оказались на свободе,
Закружились в хороводе.
Все кружились и кружились,
И в цветочки превратились.
Тут стрекозки прилетели,
На цветочки дружно сели.
Солнышко на небе синем
Засияло в той картине.
— Краски, дорогие, вас благодарю.
Это чудо-поле маме подарю.
отзыв
В августе этого года мне посчастливилось познакомиться с волонтёрским культурно-просветительским проектом Елены Рылеевой и даже принять участие в «Поэтической Битце».
Автор данной программы поставила целью развитие знаний и жизненно-важных навыков ребёнка от трёх до семи лет. Чрезвычайно многообразна тематика программы.
Знакомство с окружающим миром и самим собой происходит через живое слово и игру. На «Поэтическую поляну»(в тёплое время года) и «Поэтическую заимку (с наступлением холодов) приглашаются гости, читающие свои стихи или поющие свои песни.
Дети, приходящие с мамами и бабушками. занимают места за столом, чувствуется, что они здесь не новички. Они внимательно слушают гостя. Я видела их интерес. По ходу чтения гость задаёт вопросы на понимание текста и проверяет, не ускользнуло ли внимание. Надо отметить, что даже трёхлетние дети реагируют на непривычное употребление слова и спрашивают, почему оно здесь стоит.Наступает время перерыва. Дети прыгают, бегают, кричат, изображая содержание стихотворения предыдущей встречи. А родители хором читают это стихотворение, напечатанное на закладке.Вот пример совместной деятельности! Закладка заслуживает отдельного упоминания. На одной стороне закладки мы видим портрет автора читаем краткие сведения о нём, на другой напечатано его стихотворение.Игра с закладкой имеет продолжение: кто соберёт больше закладок, будет награждён.
Данный проект мне очень понравился: его содержание, афиши, репортажи о встречах размещены на ярком сайте Елены Рылеевой «Педагогическое партнёрство» . От всей души желаю Елене Рылеевой успеха в жизни проекта. Хотелось бы, чтобы у проекта появились последователи.
С уважением З.Н. Морева.