1.(1-1)Тема «Мое имя»
Рекомендуемое время для ознакомления: первая неделя сентября
Рекомендуемое время для ознакомления: первая неделя сентября
Примеры заданий для работы с видеорядом:
- Работа с текстами художественной литературы
- Работа с музыкальными произведениями
- Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
- Коррекционно-развивающая работа (для психологов)
3 года:
- Я учусь подбирать имена и клички (назвать, придумать тем героям, у кого их нет); поговорки с именами
- Я знаю имена…
- Мою маму другие зовут …
- Имена моих друзей и питомцев
4 года:
- Как зовут героев сказок (Теремок, Кошкин дом,др.). Если у героев нет имен, придумай их.
- Крылатые имена и прозвища (Кот Котофеич, Коза Дереза, Лиса Патрикеевна, Петушок Золотой гребешок, Мальчик-с-пальчик, пр…)
- Подумай и ответь, почему в народе дали этим героям такие прозвища, (имена)?
- Имена и клички героев мультфильмов: котенок о имени Гав, Лунтик, домовенок Кузя, др.
- Я называю по имени (члены семьи, друзья, близкие и взрослые,с которыми ребенок находится в тесном контакте).
5 лет:
- Как человек с помощью слов становится хозяином окружающего мира
- Кому даются имена и почему. Посмотри мультфильм «Трям! Здравствуйте» и придумай имена героям. Как ты думаешь, почему в мультфильме у героев нет имен? Обоснуй свою догадку.
- Мое имя и о чем оно говорит окружающим
- Имена мужские и женские
6 лет:
- Как меня будут величать, когда я стану взрослым
- Имена моих предков и как они украсили ими историю моего рода
- Чьи имена носят улицы, по которым я хожу?
- Какими делами человек прославляет свое имя
«Как помочь дошкольнику найти свое Я»: имена мужские и женские; как растут имена;отчество; о чем говорит фамилия; имена замечательных людей; имена родителей и родственников.