Задание 1. Рисуем дом.
Задача взрослого обратите внимание ребенка на окружающие постройки: дома, которые видны из окна и на улице – в них тоже живут мальчики и девочки со своими родителями, бабушками и дедушками. Жилые дома сразу можно отличить от тех, в которых не живут люди, а только работают. В жилых домах много окон – чтобы было светло, по вечерам в них загораются окна, чтобы близкие люди могли смотреть в глаза друг другу, общаться, заниматься домашними делами.
В постройках, где люди не живут, окна другие. Например: витрины, тонированные стеклянные фасады и др. Для жизни семьи это неудобно. В семье люди хотят укрыться от мира, чтобы больше внимания уделять друг другу. Это неудобно, когда на тебя смотрят с улицы.
Помогите ребенку научиться отличать свой дом от других таких же рядом.
После этого:
- Давай с тобой нарисуем дом, в котором мы живем?.
- Нарисуй дом, в котором живет твоя бабушка.
- Давай нарисуем нашу дачу? …место, где мы отдыхаем летом всей семьей: (палаточный городок, кемпинг, дом в деревне, отель на берегу моря, пр.)? Хотел(а) бы ты жить здесь круглый год? Почему?
- Чем отличаются эти дома?
Задание 2. Литература для чтения и задания к ним
О том, как нужно готовить ребенка к восприятию текстов художественной литературы можно найти здесь http://pedpartnerstvo.ru/?page_id=1629
- «Репка», «Курочка-Ряба», «Теремок», «Колобок». Задания:
- Нарисуй домик, в котором живет Репка (курочка Ряба, дедка с бабкой, колобок, пр.)
- Выбери из картинок ту, на которой изображен домик, в котором живет….
- Стихи Агнии Барто: «Спать пора…» «Наша Таня горько плачет…» и другие
Корней Чуковский «Путаница». «Цыплёнок»:
где живут цыплята? – слепи из пластилина,
Краденое солнце: Где живет солнце? Смог бы крокодил его украсть, если бы солнышко сидело дома с мамой и папой?
4. Владимир Сутеев «Цыплёнок и утёнок», Десять маленьких утят, др.