Рекомендации

по интеграции программы  в план учебно-воспитательной работы детского сада

Наиболее адекватное содержанию программы занятия по ознакомлению с окружающим миром. Однако сегодня в отечественной педагогике все большее значение приобретают альтернативные формы организованного развития детей.

  • Естественный способ ознакомления с окружающим миром
  • Комбинированные занятия
  • Познавательные досуги
  • Экскурсии
  • Пр.

Эти формы более эффективны и адекватны современным требованиям, однако требуют от воспитателя детского сада определенных навыков: целеполагания;

  • гибкой стратегии подачи материала;
  • мягкого управления процессом выполнения заданий;
  • пошагового индивидуального контроля;
  • навык привязки учебного содержания к субъектному опыту воспитанников и его интеграции в индивидуальный образ мира каждого воспитанника;
  • пр.

При соблюдении вышеперечисленных принципов в процессе управления учебной деятельностью воспитанников, все дети получают равные возможности  для своего развития и это развитие происходит по индивидуальным траекториям.

В общих чертах все эти навыки можно свести к следующим рекомендациям, которые могут быть использованы в равной степени успешно как на занятиях по программе «Открой себя», так и на других занятиях. Соблюдение этих рекомендаций позволяет решать задачи социально-нравственного развития воспитанников при любом организованном взаимодействии взрослого с ребенком.

Работа на занятии должна быть индивидуальной.

Как это реализовать в повседневной жизни детского сада.

Вариант 1. Рекомендуемое количество детей в учебной группе (подгруппе):

  • Младшего дошкольного возраста: 3-6 человек.
  • Среднего дошкольного возраста — 6 — 10 человек.
  • Старшего дошкольного возраста  в учебной группе 10 – 15 человек.

Почему? В дошкольном возрасте дети эгоцентричны. Это их возрастная особенность и норма. Поэтому, если педагог хочет, чтобы его АКТИВНО СЛУШАЛИ, следует обращаться персонально: по имени.

Кроме того, знакомить малышей с новыми понятиями желательно  тоже персонально. Ведь они все разные: разный опыт, разные способности, разные условия жизни и пр. При фронтальном занятии реализовать индивидуальное обращение и выдачу задания довольно затруднительно, а в ряде случаев просто невозможно.

model-sadaВариант 2. Вам ассистирует на занятии еще один или несколько  взрослых. А. Это могут быть родители.  Один – два человека каждый день, это одно посещение детского сада в 3 – 4 недели на каждого родителя. Вполне реально и не тяжело. А главное очень полезно. см. социально-педагогическая модель детского сада.

 

В. Это могут быть Ваши коллеги. В такой форме легче достигается взаимопонимание, складываются конструктивные формы взаимодействия в коллективе и лучше осуществляется передача опыта открытой педагогической деятельности от мастеров коллективу детского сада.

Для реализации этого варианта организации учебной деятельности воспитанников лучше всего заранее договориться о распределении обязанностей между всеми участниками педагогического процесса.

Они могут быть такими