Мир профессий. 6 лет

Задание 1. Я — архитектор

Предварительная работа. Объясните ребенку (детям), что архитектор – это специалист, который планирует проекты домов, городов и других архитектурных люъектов. Прежде чем начать строительство, архитекторы делают эскизы, т.е. рисунки того, как будет выглядеть здание или город. Затем делают макеты зданий. Объяснить, что такое макет.

Игра «Я – архитектор». Два этапа. На первом этапе предложите ребенку (детям) сделать эскиз здания или нескольких зданий. Это могут быть и жилые дома, и социальные объекты: д\с, школа, магазин, милиция, здание АТС, «Скорая помощь», банк, парикмахерская и др. На втором этапе предложить попробовать детям ( лучше совместно со взрослыми) из строительного материала, полосок бумаги, пустых коробок, искусственных цветов и деревьев из театрального набора сконструировать свой город.

 

Для детских садов. На последнем этапе в группе выстраивается город из макетов зданий, которые принесли дети. Обязательно следует обдумать и проговорить в беседе с детьми расположение  зданий. Оно должно быть целесообразным. Продумайте, какие сети должны соединять здания, чтобы жизнь в городе стала удобной для горожан?

Задание 2. Профессии города и деревни

Пособия:

  1. Набор карточек с изображением различных занятий людей: учитель, фермер, плотник, кузнец, водитель трамвая, парикмахер, пр.
  2. Две картинки: с городским пейзажем и с сельским.
  3. Большие круги Эйлера (обручи) — 2 шт. Они раскладываются так, как обручальные кольца на свадебных машинах.В один круг кладется по центру картинка с видом города, в другой — с сельским пейзажем.

Инструкция. Этот круг означает город (показать рукой), а этот — деревню (показать рукой). Сейчас я буду показывать тебе карточки, а ты называй профессию, которая изображена на картинке. 

Если ребенок называет профессию правильно, дайте ему карточку в руки и предложите положить ее в один из кругов или на их пересечении. Попросите ребенка объяснить вам: почему он выбрал для карточки с этой профессией этот круг.

 

Задание 3. Я — президент

Спросите у детей (ребенка), знают ли они кто такой президент.

Предложить детям поиграть в игру «Я – президент». Пусть пофантазируют, что бы они сделали для людей, если бы стали президентами.

Закрепите намеренье ребенка участвовать в преобразовании окружающего мира в более гармоничное и красивое пространство в игре в лего «Строим город мастеров» или вместе с ребенком нарисуйте план государства, президентом которого он хотел бы быть. Вместе с ребенком придумайте ему название.

Задание 4

Закрепите материал темы, читая с ребенком произведения детской художественной литературы, которую Вы найдете в списке на этой странице

 

Задание 5.

Вопросы для беседы с ребенком о его будущем. Продумай и ответь:

  1. Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
  2. Что делают люди этой профессии?
  3. Какие качества нужны человеку, чтобы хорошо справляться со своим делом в этой профессии? Есть ли они у тебя?
  4. Посмотри свой рисунок, выполненный год назад и подумай: что изменилось в твоих план с тех пор?
 Задание 6. Профессиональная династия

Династия — это такой род, в котором профессия передается от поколения к поколению: от деда к сыну и внуку и так из рода в род…

Нарисуйте с ребенком свое генеалогическое древо и сделайте на нем пометки, из которых ребенку было бы легко вспомнить:

  • Какими профессиями зарабатывали себе на жизнь его предки?
  • Есть ли в вашем роду династии? Какие? Расскажите о них ребенку поподробнее.
 Задание 6. Карьера и карьеристы

Карьера — это успешный рост в своей профессии. Принято говорить: «продвижение по служебной лестнице». А людей называют карьеристами. Некоторым людям карьеристы не нравятся. Они мешают спокойно жить — все работают и работают, иногда даже в выходные дни! Еще, у таких людей бывают слишком большие зарплаты и доходы. Это тоже может неприятно волновать соседей. А кто Вам велит интересоваться чужими доходами да еще при этом завидовать?!

Вообщем, если ты хочешь иметь высокую заработную плату, приготовься много работать. В каждой профессии есть качества, которые помогают быть более успешным, чем другим людям.

  1. Какие это качества в выбранной тобой профессии? запиши их под заголовком: ЭТИ КАЧЕСТВА НУЖНЫ УСПЕШНОМУ… (название, например: кондитеру).
  2. После выполнения внимательно обсудите все пункты полученного списка и пометьте в нем те качества, которые у ребенка уже сформированы.
  3. Наметьте план развития качеств, которые пока недостаточно развиты в ребенке. Оформите этот план в виде плаката и повесьте на видном месте и приступите к его выполнению. Контрольная проверка рекомендуется через месяц.