Задание 1. Я — архитектор
Предварительная работа. Объясните ребенку (детям), что архитектор – это специалист, который планирует проекты домов, городов и других архитектурных люъектов. Прежде чем начать строительство, архитекторы делают эскизы, т.е. рисунки того, как будет выглядеть здание или город. Затем делают макеты зданий. Объяснить, что такое макет.
Игра «Я – архитектор». Два этапа. На первом этапе предложите ребенку (детям) сделать эскиз здания или нескольких зданий. Это могут быть и жилые дома, и социальные объекты: д\с, школа, магазин, милиция, здание АТС, «Скорая помощь», банк, парикмахерская и др. На втором этапе предложить попробовать детям ( лучше совместно со взрослыми) из строительного материала, полосок бумаги, пустых коробок, искусственных цветов и деревьев из театрального набора сконструировать свой город.
Для детских садов. На последнем этапе в группе выстраивается город из макетов зданий, которые принесли дети. Обязательно следует обдумать и проговорить в беседе с детьми расположение зданий. Оно должно быть целесообразным. Продумайте, какие сети должны соединять здания, чтобы жизнь в городе стала удобной для горожан?
Задание 2. Профессии города и деревни
Пособия:
- Набор карточек с изображением различных занятий людей: учитель, фермер, плотник, кузнец, водитель трамвая, парикмахер, пр.
- Две картинки: с городским пейзажем и с сельским.
- Большие круги Эйлера (обручи) — 2 шт. Они раскладываются так, как обручальные кольца на свадебных машинах.В один круг кладется по центру картинка с видом города, в другой — с сельским пейзажем.
Инструкция. Этот круг означает город (показать рукой), а этот — деревню (показать рукой). Сейчас я буду показывать тебе карточки, а ты называй профессию, которая изображена на картинке.
Если ребенок называет профессию правильно, дайте ему карточку в руки и предложите положить ее в один из кругов или на их пересечении. Попросите ребенка объяснить вам: почему он выбрал для карточки с этой профессией этот круг.
Задание 3. Я — президент
Спросите у детей (ребенка), знают ли они кто такой президент.
Предложить детям поиграть в игру «Я – президент». Пусть пофантазируют, что бы они сделали для людей, если бы стали президентами.
Закрепите намеренье ребенка участвовать в преобразовании окружающего мира в более гармоничное и красивое пространство в игре в лего «Строим город мастеров» или вместе с ребенком нарисуйте план государства, президентом которого он хотел бы быть. Вместе с ребенком придумайте ему название.
Задание 4
Закрепите материал темы, читая с ребенком произведения детской художественной литературы, которую Вы найдете в списке на этой странице
Задание 5.
Вопросы для беседы с ребенком о его будущем. Продумай и ответь:
- Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?
- Что делают люди этой профессии?
- Какие качества нужны человеку, чтобы хорошо справляться со своим делом в этой профессии? Есть ли они у тебя?
- Посмотри свой рисунок, выполненный год назад и подумай: что изменилось в твоих план с тех пор?
Задание 6. Профессиональная династия
Династия — это такой род, в котором профессия передается от поколения к поколению: от деда к сыну и внуку и так из рода в род…
Нарисуйте с ребенком свое генеалогическое древо и сделайте на нем пометки, из которых ребенку было бы легко вспомнить:
- Какими профессиями зарабатывали себе на жизнь его предки?
- Есть ли в вашем роду династии? Какие? Расскажите о них ребенку поподробнее.
Задание 6. Карьера и карьеристы
Карьера — это успешный рост в своей профессии. Принято говорить: «продвижение по служебной лестнице». А людей называют карьеристами. Некоторым людям карьеристы не нравятся. Они мешают спокойно жить — все работают и работают, иногда даже в выходные дни! Еще, у таких людей бывают слишком большие зарплаты и доходы. Это тоже может неприятно волновать соседей. А кто Вам велит интересоваться чужими доходами да еще при этом завидовать?!
Вообщем, если ты хочешь иметь высокую заработную плату, приготовься много работать. В каждой профессии есть качества, которые помогают быть более успешным, чем другим людям.
- Какие это качества в выбранной тобой профессии? запиши их под заголовком: ЭТИ КАЧЕСТВА НУЖНЫ УСПЕШНОМУ… (название, например: кондитеру).
- После выполнения внимательно обсудите все пункты полученного списка и пометьте в нем те качества, которые у ребенка уже сформированы.
- Наметьте план развития качеств, которые пока недостаточно развиты в ребенке. Оформите этот план в виде плаката и повесьте на видном месте и приступите к его выполнению. Контрольная проверка рекомендуется через месяц.