С чего начинается общение

Елена Рылеева

Общение с ребенком начинает гораздо раньше его рождения – может быть даже  с момента зачатия. Живая речь родителей, особенно песни в исполнении мамы и бабушек, успокаивают ребенка и позволяют устанавливать с ним полноценный контакт даже тогда, когда ребенок еще не говорит. Ну, а когда начинает говорить, то готов это делать постоянно, и всегда неохотно отпускает маму из своей спальни. Ведь это напоминает ему то время, когда он находился в утробе матери и был с ней одним целым – блаженное время слиянности и полной защищенности от жесткого мира.

Но есть в этом ритуале и свои подводные камни – не желательно ставить ребенку на сон грядущий записи песен в исполнении других людей. Только голос матери или ближайшего окружения. Это как кормить ребенка грудью: никакие смеси никогда не заменят ребенку материнское молоко и физический контакт, который происходит во время кормления.

Если ребенка укладывает спать отец – тоже очень полезно. В этом случае песни можно заменить разговором с душой ребенка – она все понимает и без слов, а со словами – тем более. Просто рассказывайте ребенку, как прошел ваш день, какие были трудности, и как вам удалось с ними справиться. Рассказывайте, как вы думали о вечерней встрече и разговоре с ребенком, как это наполняло вашу работу смыслом. Прикосновение мужских рук – уверенных и нежных, помогает ребенку почувствовать свою защищенность и нужность этому миру. Так формируется базовое доверие к жизни.

Если настроение и силы не позволяют излить свою любовь к ребенку спонтанно и естественно, читайте книги. Вот несколько советов молодым родителям, как это можно делать.

Сказки можно рассказывать малышу, начиная с младенчества – живая выразительная  речь близких очень хорошо запечатляется в сознании малыша, подготавливая почву для будущего общения.

С полутора  лет, можно читать сказки, показывая параллельно картинки, останавливаясь на каждой из них настолько, насколько ребенку будет это интересно – пока не иссякнет поток эмоций.

На следующем этапе можно предложить ребенку разложить картинки по порядку, как в сказке. Далее, рассказать сказку самостоятельно – по картинкам, разложенным их в правильной последовательности.

Если все эти советы были вами соблюдены, то  к 3 годам ребенок сможет рассказывать сказки самостоятельно. На этом этапе очень полено предлагать ребенку следующие задание: а что будет если… — вносить изменения в сюжет, который неизбежно должен повлечь за собой изменение хода событий. Например, в Курочке рябее: а если дед передумал есть яичницу и решил позавтракать яичком сваренным всмятку? Что будет тогда?

Пусть ребенок растет уверенным в том, что все в этом мире не случайно и он может найти выход из любой ситуации, какой бы сложной она на первый взгляд ему не казалась.

Успехов Вам! И счастья Вашим детям!

 

Полезное из сети по теме:

  • о славяно-арийской традиции взаимоотношения полов