17.08.2016
Елена Рылеева
«Посадить дерево, построить дом, вырастить сына»- такие нехитрые заветы донесла до нас народная память из тех времен, когда Русь была славянской и жила в заботах о процветании своих родов, их здравии и долгожительстве. Казалось бы сегодня эти простые истины утратили свой смысл и ушли безвозвратно в музейную тишину любителей старины. Но это только на первый взгляд. Через них вдумчивому и отважному современнику открывается удивительная их актуальность и даже руководство к действию. Все оказалось просто и красиво. Заботьтесь о земле, на которой живете, и ваши дети и внуки будут счастливы.
Многие из современных российских бабушек и дедушек родились в атеистической стране, которая в последние десятилетия мучительно ищет выход из череды кризисов. Казалось бы выход найден: вернитесь к христианским истокам, покайтесь, и все наладится. Ан, не налаживается. И не только в России. И дело здесь не в ложности христианского пути, а в необходимости его обогащения новыми смыслами и ценностями.
Христианская мораль заботится о душе человека и его духовном развитии, но в условиях неограниченных материальных ресурсов окружающей среды.
Сегодня мы точно знаем, что наша планета совсем невелика по космическим меркам, и совсем не так бесконечно богата и щедра, как казалось раньше. И сегодня ее сохранение и развитие, как общего космического дома человечества, является такой же актуальной проблемой, как и забота о духовном развитии самого человечества.
Вот тут-то и пришло время достать из закромов исторической памяти народа заветы пращуров: прежде, чем построить дом, срубив зрелое дерево, посади саженец. Потом продумай обустройство самого дома и выбери для него место, а потом уже расти сына. Здесь указана четкая последовательность духовных усилий народа в достижении процветания и долголетия. Ведическся культура наших предков не отрицает христианскую мораль, она ее дополняет знаниями о природе нашей земли и духовными традициями иного порядка, более широкого контекста — планетарного. Эта традиция указывает место человека и всех его преобразований и верований в экосистеме планеты, напоминает, что человек — такое же тварное создание, как и все на земле. Соблюдение законов Природы в преобразующей деятельности является сегодня главным вектором нашего развития, а экологическое воспитание — задачей любого цивилизованного общества.
В этой связи, изучение памятников ведической культуры, является тем самым обогатительным конгломератом, который сможет сделать наше духовное развитие (вне конфессий и верований) современным, а значит ведущим к выходу из полосы кризисов к процветанию и желанному СЧАСТЬЮ для наших детей, внуков и правнуков.
см. первоисточники древних ведических текстов здесь