блочно-модульное обучение

Технология блочно-модульного обучения

Суть — самоуправляемый рефлексивный образовательный процесс
В основе — учебный модуль, включающий:
а) законченный блок информации представляет собой содержание, которое отражает образ мира своего создателя — методиста, и транслирует его в сознании учеников. Содержит как декларируемые, так и скрытые, иногда неосознаваемые автором, цели, ценности, способы взаимодействия с окружающим миром;
б) целевая программа действий обучающегося. В основе самостоятельного способа освоения учебного материала лежит моделируемый конфликт осваиваемого содержания со сложившейся системой взглядов на вещи. Работа обучающегося заключается в примирении блоков информации до «непротиворечия» и заканчивается, как только ученик смог «вписать» новую информацию в свою картину мира. С этого момента информация превращается в знания. В этом случае учебный процесс совпадает с интересами и целями обучающегося и превращает его в субъекта своего обучения. Процесс запускается только в том случае, когда ученик действительно заинтересован в предлагаемой информации.
в) рекомендации (советы) обучающего по успешной реализации программы действий.

Цель блочно-модульного обучения:
Содействие развитию, самостоятельности учащихся, их умению работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала.
Блочно-модульная технология обеспечивает
Индивидуализацию обучения по
• содержанию обучения
• по темпу усвоения;
• по уровню самостоятельности;
• по методам и способам обучения;
• по способам контроля и самоконтроля.

Принципиальные отличия состоят в следующем:
• Содержание обучения представляется в законченных самостоятельных комплексах, усвоение которых осуществляется в соответствии с поставленной целью.
• Изменяется форма общения учителя и учащегося, оно осуществляется через модули
• Ученик работает максимум времени самостоятельно, учится целеполаганию, самопланированию, самоорганизации, самоконтролю.
Модуль – функциональный, методический узел, в котором учебное содержание и технология овладения им объединены в систему.
Модуль можно рассматривать и как программу обучения внутри которой возможна дифференциация содержания, методов обучения, уровня самостоятельности, темпа учебно-познавательной деятельности учащихся.
Занятия в каждом блок — модуле выполняются в следующей последовательности:
• Обзорная лекция
• Практические занятия:
а) первоначальное глоссарное обучение ( работа с понятиями, терминами)
б) работа с учебником (книгой, источником), опорным конспектом.
в) алгоритмическое освоение умений и навыков ( работа с таблицами, схемами, составление логических схем)
г) повторное глоссарное обучение (консультации, отработка задолженностей, интенсив ( углубленное изучение — для сильных)
д) развивающий тренинг (активный семинар, деловая игра, « круглый стол»
Тестирование – заключительное занятие по блоку ( разделу), перед тестированием проводится консультация.