18.(3-1) Тема «Земля- наш космический дом»
Рекомендуемое время для ознакомления: первая неделя февраля
Строки, выделенные курсивом, обеспечены дидактическими материалами.
Примеры заданий:
- Работа с текстами художественной литературы
- Работа с музыкальными произведениями
- Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
- Коррекционно-развивающая работа (для психологов)
3 года:
- Земля — дом, Небо — крыша.
- На небе живут: звезды, месяц, солнце, облака, тучки, ветер,
молнии, радуга, пр. - Небо — это дом для: птиц, насекомых(каких?), самолетов, вертолетов, пр.
На земле живут: люди, животные, птицы(какие?), насекомые (какие?), деревья, пр. - На земле есть: горы, реки, поля, ручьи, города, деревни,леса, пр.
4 года:
- В каждом доме есть хозяин: домовые, шишки и шишиги (мифологические существа народов мира – с привязкой к географии стран на глобусе и карте мира)
- Чья планета по имени Земля? Содружество стихий, которые поддерживает жизнь земли в равновесии, взаимодействие героев сказок со стихиями земли.
- Я — дитя Земли: место человека в жизни большой семьи планеты,отношение человека к своему большому дому
5 лет:
- Как устроена планета Земля
- Карта мира и стороны света
- Главный источник жизни и главные часы планеты (Солнце)
- Лунный календарь
- Украденное Солнце и пропавшая Луна
- Представления о мироздании у разных народов
- Земля – мой дом.
- Как стать хозяином
- Мои космические соседи.
- Буду жить по-человечески