при парном ведении занятий в детском саду
Пример функциональных обязанностей ассистента на занятиях в детском саду. Данная разработка выполнена старшим воспитателем детского сада № 1434 Балакиревой Н.П. (г. Москва) для воспитателей, которые в процессе ассистирования перенимали опыт Педагогической технологии «Открой себя» у тех, кто уже научился самостоятельно вести занятия. Эта модель эффективна при режиме работы учреждения в режиме развития (экспериментальная работа).
Функциональные обязанности ассистента педагога на занятиях в детском саду
Ассистент должен:
- Четко осознавать цели занятия и каждого его этапа. Эту информацию он получает от педагога при подготовке к занятию.
- Самостоятельно вести один или несколько этапов занятия по договоренности с педагогом. Содержание этих этапов разрабатывает ведущий занятия.
- Проводит занятия по художественной литературе на закрепление содержания занятий (по рекомендациям старшего воспитателя)
- Участвует в разработке заданий к текстам художественной литературы (Педагогическая копилка методического кабинета)
- Отвечает за организацию и качество выполнения домашних заданий к занятиям
- Участвует в педагогической диагностике достижений детей
- Помогает ведущему занятие поддерживать дисциплину и оказывать индивидуальную помощь детям по мере необходимости
- Участвовать в обсуждении занятий под руководством старшего воспитателя
Ассистент может:
- Привлекаться к подбору дидактического материала к занятию. Задание выдается старшим воспитателем.
- Привлекаться к проведению дополнительных занятий с отстающими и пропустившими занятие.
- Привлекаться к самостоятельному проведению занятий со второй учебной подгруппой после участия в занятии с первой в качестве ассистента.
Ассистент имеет право:
- Выбирать этап занятия для самостоятельного проведения
- Обращаться за помощью к старшему воспитателю или психологу в случаях недоразумений с родителями и детьми.
- Заниматься с детьми индивидуально по своему усмотрению