Представления о себе — 4 года. Тематический блок «Это я»
Тема 1 (1-1) Мое имя
- Как зовут героев сказок (Теремок, Кошкин дом, пр.) Если имен у героев нет, придумай их.
- Крылатые имена и прозвища (Кот Котофеич, Коза Дереза, Лиса Патрикеевна, Петушок Золотой гребешок, Мальчик с пальчик, пр…) Подумай и ответь, почему в народе дали этим героям такие прозвища (имена)?
- Я называю по имени (члены семьи, друзья, близкие и взрослые,с которыми ребенок находится в тесном контакте)
Тема 2 (1-2). Как я выгляжу. Вторая неделя сентября
- Это мое лицо, а это мордочка киски. У киски (собачки, хомячка, бабы Яги и т.д.) тоже есть: глазки, ушки и т.д., только они другие.
- У меня есть рубашка, у кошки – шубка. У меня ботинки (колготки, штанишки,…), у кошки… Киске (птичке, рыбке, …) одежда не нужна, потому что …
- Это мой силуэт. Он похож на силуэты моих друзей, потому что у меня… как у всех людей. Он немножко непохож на силуэты моих друзей, потому что у меня… Он не похож на силуэт Буратино (Кошки, лошадки,…), потому что..
- Про меня говорят, что я – аккуратный (неряха, пр.)
- Я умею следить за своей внешностью. Я чищу зубы (причесываю волосы), чтобы они…
Тема 3 (1-3) Моя семья и родня. Третья неделя сентября
- В семье живут взрослые и дети, молодые и пожилые люди, мужчины и женщины.
- Все члены семьи помогают друг другу. Дети слушаются взрослых, чтобы взрослым было легче ухаживать за ними. Еще взрослые знают много интересного об этом мире. А именно: …
- Я внук своей бабушки и своего дедушки (сын, племянник)?
- У героев сказок тоже есть семьи (Репка, Кошкин дом, Сорока,…) В этих семьях взрослые тоже заботятся о своих детишках. Они обустраивают для них жилище, готовят пищу, пр.
Тема 4 (1-4). Мои чувства и их помощники. Четвертая неделя сентября
- Сейчас я чувствую… Сейчас я слышу (вижу, пр.)…
- У меня вот такое настроение(по криптограммам или сайликам) , потому что…
- Я учусь разговаривать со своим организмом. Чувство голода (жажды, холода, усталости,…) говорит мне, что мне пора подкрепиться (…)
Тема 5 (1-5). Мое тело. Первая неделя октября
- «Необыкновенные» части тела некоторых сказочных героев: Три головы у Змея-Горыныча; Кощей бессмертный и его смерть в яйце, которое…; русалки и Морской царь; пр.
- Волшебные предметы, меняющие возможности обыкновенных людей (Сапоги – скороходы, ковер – самолет, Шапка – невидимка, пр.)
- Кто из животных может делать то же, что и я: бегать, прыгать, лазить по лесенкам, … Какие части тела ему помогают это делать?
- Волшебные части тела и его свойства: свист Соловья Разбойника. взгляд Медузы Гаргоны, …(по мотивам сказок и мифов народов мира)
Тема 6 (1-6). Я живой. Вторая неделя октября
- Как живет Кощей Бессмертный (Василиса Премудрая, Буратино, пр.) Что они едят, где их дом, как отдыхают и работают?
- Что ест Баба Яга? Как дышит Змей Горыныч? Чебурашка – живой?
Тема 7 (1-7). Я человек. Третья неделя октября
- Кто из героев сказок «главнее»? Почему? Какие особенности помогают герою быть успешнее, умнее, быстрее, сильнее других?
Тема 8 (1-8). Я уникальный! Четвертая неделя октября
- Я не такой, как все, поэтому что меня любят мои родители!
- … потому что у меня есть …(увлечения, одежда, занятия, пр.)