это я. 4 года

Представления о себе — 4 года. Тематический блок «Это я» 
Тема 1 (1-1) Мое имя
  • Как зовут героев сказок (Теремок, Кошкин дом, пр.) Если имен у героев нет, придумай их.
  • Крылатые имена и прозвища (Кот Котофеич, Коза Дереза, Лиса Патрикеевна,  Петушок Золотой гребешок, Мальчик с пальчик, пр…) Подумай и ответь, почему в народе дали этим героям такие прозвища (имена)?
  • Я называю по имени (члены семьи, друзья, близкие и взрослые,с  которыми ребенок находится в тесном контакте)
Тема 2 (1-2). Как я выгляжу.  Вторая неделя сентября
  • Это мое лицо, а это мордочка киски. У киски (собачки, хомячка, бабы Яги и т.д.) тоже есть: глазки, ушки и т.д., только они другие.
  • У меня есть рубашка, у кошки – шубка. У меня ботинки (колготки, штанишки,…), у кошки… Киске (птичке, рыбке, …) одежда не нужна, потому что …
  • Это мой силуэт. Он похож на силуэты моих друзей, потому что у меня… как у всех людей. Он немножко  непохож на силуэты моих друзей, потому что у меня… Он не похож на силуэт Буратино (Кошки, лошадки,…), потому что..
  • Про меня говорят, что я – аккуратный (неряха, пр.)
  • Я умею следить за своей внешностью. Я чищу зубы (причесываю волосы), чтобы они…
Тема 3 (1-3) Моя семья и родня. Третья неделя сентября
  • В семье живут взрослые и дети, молодые и пожилые люди, мужчины и женщины.
  • Все члены семьи помогают друг другу. Дети слушаются взрослых, чтобы взрослым было легче ухаживать за ними. Еще взрослые знают много интересного об этом мире. А именно: …
  • Я внук своей бабушки и своего дедушки (сын, племянник)?
  • У героев сказок тоже есть семьи (Репка, Кошкин дом, Сорока,…) В этих семьях взрослые тоже заботятся о своих детишках. Они обустраивают для них жилище, готовят пищу, пр.
Тема 4 (1-4). Мои чувства и их помощники. Четвертая неделя сентября
  • Сейчас я чувствую… Сейчас я слышу (вижу, пр.)…
  • У меня вот такое настроение(по криптограммам или сайликам) , потому что…
  • Я учусь разговаривать со своим организмом. Чувство голода (жажды, холода, усталости,…)  говорит мне, что мне пора подкрепиться (…)
Тема 5 (1-5). Мое тело. Первая неделя октября
  • «Необыкновенные» части тела некоторых сказочных героев: Три головы у Змея-Горыныча; Кощей бессмертный и его смерть в яйце, которое…; русалки и Морской царь; пр.
  • Волшебные предметы, меняющие возможности обыкновенных людей (Сапоги – скороходы, ковер – самолет, Шапка – невидимка, пр.)
  • Кто из животных может делать то же, что и я: бегать, прыгать, лазить по лесенкам, … Какие части тела ему помогают это делать?
  • Волшебные части тела и его свойства:  свист Соловья Разбойника. взгляд Медузы Гаргоны, …(по мотивам сказок и мифов народов мира)
Тема 6 (1-6). Я живой. Вторая неделя октября
  • Как живет Кощей Бессмертный (Василиса Премудрая, Буратино, пр.) Что они едят, где их дом, как отдыхают и работают?
  • Что ест Баба Яга? Как дышит Змей Горыныч? Чебурашка – живой?
Тема 7 (1-7). Я человек. Третья неделя октября
  • Кто из героев сказок «главнее»? Почему? Какие особенности помогают герою быть успешнее, умнее, быстрее, сильнее других?
Тема 8 (1-8). Я уникальный! Четвертая неделя октября
  • Я не такой, как все, поэтому что меня любят мои родители!
  • … потому что у меня есть …(увлечения, одежда, занятия, пр.)