Математический досуг

Для детей 6-8 лет

Эти материалы были успешно использованы в учебно-воспитательном процессе детского сада Инновационного комплекса «Гимназия — детский сад «Тарасовка» (1994-1996 г.г.)

Обобщение материала по теме «Измерения»

Задача: уточнить представления о различных мерках  и научить детей подбирать мерки адекватно ситуации и задаче.

Раздаточные материалы: карточки с изображением различных мерок измерения объема, длины и веса или их вещи —  оригиналы. Примерный комплект:

  • Мерки объема: стакан, ложка, ведро, наперсток, савок для сыпучих продуктов, мешок
  • Мерки веса: гиря, прозрачная литровая бутылка с водой (закрытая, кг),
  • Мерки длины: линейка, веревка с метками – узелками, след от тапочка(фунт), палочка, рулетка

 

Ткачиха

Повариха
сватья баба Бобариха

 

Учебная задача.

По разным углам ковра или на столах в разных углах комнаты раскладываются картинки с изображением персонажей сказки Пушкина А.С.  «Сказка о царе Салтане».

Каждому ребенку раздается один или два предемта (карточки) — мерки.  Зачитываются отрывки из сказок и предлагается собраться в группы так, чтобы в каждой группе были мерки, которые помогут героине исполнить ее мечту.

  • Три девицы под окном
  • Пряли пряжу вечерком.
  • —         Кабы я была царица,-
  • Говорит одна девица,-
  • —         То на весь крещеный мир
  • Приготовила бы пир.
  • —         Кабы я была царица, —
  • Говорит ее сестрица, —
  • —         То на весь бы мир одна
  • Наткала я полотна.
  • —         Кабы я была царица, —
  • Третья молвила девица, —
  • —         То для батюшки царя
  • Родила б богатыря.

Задание 1.

ü      Возле картинки и поварихой пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которые помогут девице приготовить пир.

ü      Возле картинки с ткачихой пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которые помогут ткачихе измерить рулоны полотна, которые она собирается наткать.

ü      Возле третьей девицы пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которыми можно измерить рост младенца – богатыря.

После разделения на группы идет коллективное обсуждение правильности выполнения задания. Можно вместо объяснений разрешить детям продемонстрировать, как девицы будут пользоваться своими мерками. Предоставьте детям для этого необходимые аксессуары: рулон ткани или бумаги, кастрюли и сыпучие материалы, разноцветные жидкости, муляжи овощей и фруктов.

 

Задание 2. А теперь соберитесь в группы так, чтобы в одной группе были только мерки длины, в другой – мерки объема, в третьей – мерки веса.

другое