Для детей 6-8 лет
Эти материалы были успешно использованы в учебно-воспитательном процессе детского сада Инновационного комплекса «Гимназия — детский сад «Тарасовка» (1994-1996 г.г.)
Обобщение материала по теме «Измерения»
Задача: уточнить представления о различных мерках и научить детей подбирать мерки адекватно ситуации и задаче.
Раздаточные материалы: карточки с изображением различных мерок измерения объема, длины и веса или их вещи — оригиналы. Примерный комплект:
- Мерки объема: стакан, ложка, ведро, наперсток, савок для сыпучих продуктов, мешок
- Мерки веса: гиря, прозрачная литровая бутылка с водой (закрытая, кг),
- Мерки длины: линейка, веревка с метками – узелками, след от тапочка(фунт), палочка, рулетка
- Повариха
- сватья баба Бобариха
Учебная задача.
По разным углам ковра или на столах в разных углах комнаты раскладываются картинки с изображением персонажей сказки Пушкина А.С. «Сказка о царе Салтане».
Каждому ребенку раздается один или два предемта (карточки) — мерки. Зачитываются отрывки из сказок и предлагается собраться в группы так, чтобы в каждой группе были мерки, которые помогут героине исполнить ее мечту.
- Три девицы под окном
- Пряли пряжу вечерком.
- — Кабы я была царица,-
- Говорит одна девица,-
- — То на весь крещеный мир
- Приготовила бы пир.
- — Кабы я была царица, —
- Говорит ее сестрица, —
- — То на весь бы мир одна
- Наткала я полотна.
- — Кабы я была царица, —
- Третья молвила девица, —
- — То для батюшки царя
- Родила б богатыря.
Задание 1.
ü Возле картинки и поварихой пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которые помогут девице приготовить пир.
ü Возле картинки с ткачихой пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которые помогут ткачихе измерить рулоны полотна, которые она собирается наткать.
ü Возле третьей девицы пусть соберутся те, у кого в руках мерки, которыми можно измерить рост младенца – богатыря.
После разделения на группы идет коллективное обсуждение правильности выполнения задания. Можно вместо объяснений разрешить детям продемонстрировать, как девицы будут пользоваться своими мерками. Предоставьте детям для этого необходимые аксессуары: рулон ткани или бумаги, кастрюли и сыпучие материалы, разноцветные жидкости, муляжи овощей и фруктов.
Задание 2. А теперь соберитесь в группы так, чтобы в одной группе были только мерки длины, в другой – мерки объема, в третьей – мерки веса.