Программа «Покорители времени»

 

Автор: Рылеева Е.В.

Пушкинский лицей экономики политики и права

Принята на методическом   совете НОУ «Пушкинский лицей экономики политики и права»«30» августа 2014 г.   

«Утверждаю»

Директор НОУ «Пушкинский лицей экономики политики и   права»

С.И.Лукьянченко

«30» августа 2014 г.

Пояснительная записка

Цель программы «Покорители времени» — воспитание культуры самоорганизации времени, формирование навыков сотрудничества и ориентирования во времени по часам у детей 6 – 10 лет.

Форма работы: занятие с элементами тренинга

Состав группы: 5 – 10 человек. Допускается разновозрастная компановка группы.

Методическое обеспечение: учебно-методический комплект «Время: часть-целое».: интерактивная тетрадь + флеш-игра.

Оборудование и материалы:

  • интерактивная доска или комплект: ноутбук + проектор с ЖК панелью или экраном. Для выполнения некоторых заданий требуется подключение к интернету;
  • цветные карандаши,
  • простой карандаш, ластик.
  • Набор карточек для индивидуальной работы «Часы» (цветной вкладыш в тетрадь «Время: часть-целое».
  • Макеты механических часов (для каждого обучающегося)
  • Настольная игра «Мой день»
  • Темные очки для индивидуальной работы + счетный материал
  • Допускается работа обучающихся на ноутбуках (при наличие на занятии ассистентов).

Предпочтительное время организации занятий: – начало учебного года.

Формируемые в программе «Покорители времени» навыки относятся к категории общеучебных и являются основой для успешного обучения ребенка в школе. В этом заключается актуальность программы.

Методический комплект, используемый в программе, обладает рядом свойств, которые позволяют использовать данную программу в форме семейного образования:

  • Наличие пояснительной записки к программе;
  • Наличие рекомендаций по организации занятий с ребенком в условиях семьи.

Кроме того, все задания обеспечены обратной связью и индикаитором привлекательности предлагаемых заданий, что в значительной степени способствует овладению обучающимися такими сложными навыками учебной работы, как самообразование и самооценка.

В программе используются интерактивные задания, способствующие отработке таких навыков, как: копирование слов; совершенствование мелкой моторики руки, ориентирование по карте России, ориентирование по часам, пр.

Кругозор обогащается следующими  понятиями: названия деревьев средней полосы России, названия луговых цветов, названия месяцев, времен года и времени суток, названия средств перемещения и видов транспорта, названия административных центров России, названия различных эмоциональных состояний человека, пр. :

Содержание всех учебных заданий связано единой сюжетной линией и содержит богатый материал для социально-нравственного развития обучающихся, в т.ч. направленности личности обучающихся на крепкие традиции и счастливую семейную жизнь.

Ожидаемые результаты:

  1. Получение представлений об устройстве механических часов и их многообразии;
  2. Знакомство с историей часов и некоторыми уникальными часами со славной биографией;
  3. Ориентирование во времени по механическим и электронным часам;
  4. Развитие чувства времени и навыка его самоорганизации;
  5. Мотивация к успешному обучению в школе;
  6. Формирование общеучебных навыков: счет, чтение, рефлексии своих достижений и самооценка выполненных заданий; работа с геометрическими фигурами;  дроби: целое – часть: половина, четверть.

В качестве воспитательных задач, программа решает развитие первичной мотивации к благополучной семейной жизни.

Формируемые в программе навыки относятся к категории общеучебных и являются основой для успешного обучения ребенка в школе. В этом заключается ее актуальность.

cd1aПрограмма обеспечена учебно-методическим комплектом: интерактивная тетрадь + флеш-игра — с одноименным названием «Время: часть-целое». Данный методический комплект разработан с использованием обратной связи, что делает  его удобным для самостоятельной работы ребенка в условиях семьи или как мощное мотивационное средство, обеспечивающее индивидуальный подход в условиях массовой начальной школы.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п\п

Разделы и   темы

Кол-во   часов

Прим.

Знакомство с устройством механических   часов: стрелка минутная и часовая, циферблат, движении по и против часовой   стрелке

1

Ровные интервалы времени,   которые пробегают часовая и минутная стрелки;Виды часов и как они служат   людям

1

Полчаса и как это выглядит   на часах;Половина; целое как сумма   двух половинок

1

Учимся отмерять на   циферблате половины часа разными стрелками из разных положений;Одномоментные события

1

Точное время на   механических и электронных часах

1

Солнечные и другие виды   часов: знакомство с устройством и принципом их действия; исторические аспекты   их появления и использования

1

Время: целое+ полчаса.   Тренинг

1

Четверть часа: целое и   четверть. Тренинг: учимся отмерять время четвертями из разных положений на   циферблате

1

Электронные часыСоставление своего режима   дня

1

Повторение. Итоговое   тестирование

1

ИТОГО:

10

ОТЗЫВЫ:

Мама Добромилы Ш. (1 кл. Пушкинский Лицей ЭПиП) Занятия с психологом проходят в игровой форме. Очень нравится, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, учатся слушать говорящего и вести себя тихо, чтобы услышать задание. Благодарю, что есть такие занятия и можно родителям принимать участие в уроке.

Ученики первого класса Пушкинского Лицея ЭПиП после открытого урока. Илья, Ира. Мне очень понравилось. Аня. Мне понравилась интерактивня игра на доске. Давид. Я тоже хочу ходить на такие уроки.