Автор: Рылеева Е.В.
Пушкинский лицей экономики политики и права
Принята на методическом совете НОУ «Пушкинский лицей экономики политики и права»«30» августа 2014 г. |
«Утверждаю» Директор НОУ «Пушкинский лицей экономики политики и права» С.И.Лукьянченко «30» августа 2014 г. |
Пояснительная записка
Цель программы «Покорители времени» — воспитание культуры самоорганизации времени, формирование навыков сотрудничества и ориентирования во времени по часам у детей 6 – 10 лет.
Форма работы: занятие с элементами тренинга
Состав группы: 5 – 10 человек. Допускается разновозрастная компановка группы.
Методическое обеспечение: учебно-методический комплект «Время: часть-целое».: интерактивная тетрадь + флеш-игра.
Оборудование и материалы:
- интерактивная доска или комплект: ноутбук + проектор с ЖК панелью или экраном. Для выполнения некоторых заданий требуется подключение к интернету;
- цветные карандаши,
- простой карандаш, ластик.
- Набор карточек для индивидуальной работы «Часы» (цветной вкладыш в тетрадь «Время: часть-целое».
- Макеты механических часов (для каждого обучающегося)
- Настольная игра «Мой день»
- Темные очки для индивидуальной работы + счетный материал
- Допускается работа обучающихся на ноутбуках (при наличие на занятии ассистентов).
Предпочтительное время организации занятий: – начало учебного года.
Формируемые в программе «Покорители времени» навыки относятся к категории общеучебных и являются основой для успешного обучения ребенка в школе. В этом заключается актуальность программы.
Методический комплект, используемый в программе, обладает рядом свойств, которые позволяют использовать данную программу в форме семейного образования:
- Наличие пояснительной записки к программе;
- Наличие рекомендаций по организации занятий с ребенком в условиях семьи.
Кроме того, все задания обеспечены обратной связью и индикаитором привлекательности предлагаемых заданий, что в значительной степени способствует овладению обучающимися такими сложными навыками учебной работы, как самообразование и самооценка.
В программе используются интерактивные задания, способствующие отработке таких навыков, как: копирование слов; совершенствование мелкой моторики руки, ориентирование по карте России, ориентирование по часам, пр.
Кругозор обогащается следующими понятиями: названия деревьев средней полосы России, названия луговых цветов, названия месяцев, времен года и времени суток, названия средств перемещения и видов транспорта, названия административных центров России, названия различных эмоциональных состояний человека, пр. :
Содержание всех учебных заданий связано единой сюжетной линией и содержит богатый материал для социально-нравственного развития обучающихся, в т.ч. направленности личности обучающихся на крепкие традиции и счастливую семейную жизнь.
Ожидаемые результаты:
- Получение представлений об устройстве механических часов и их многообразии;
- Знакомство с историей часов и некоторыми уникальными часами со славной биографией;
- Ориентирование во времени по механическим и электронным часам;
- Развитие чувства времени и навыка его самоорганизации;
- Мотивация к успешному обучению в школе;
- Формирование общеучебных навыков: счет, чтение, рефлексии своих достижений и самооценка выполненных заданий; работа с геометрическими фигурами; дроби: целое – часть: половина, четверть.
В качестве воспитательных задач, программа решает развитие первичной мотивации к благополучной семейной жизни.
Формируемые в программе навыки относятся к категории общеучебных и являются основой для успешного обучения ребенка в школе. В этом заключается ее актуальность.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом: интерактивная тетрадь + флеш-игра — с одноименным названием «Время: часть-целое». Данный методический комплект разработан с использованием обратной связи, что делает его удобным для самостоятельной работы ребенка в условиях семьи или как мощное мотивационное средство, обеспечивающее индивидуальный подход в условиях массовой начальной школы.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п\п |
Разделы и темы |
Кол-во часов |
Прим. |
Знакомство с устройством механических часов: стрелка минутная и часовая, циферблат, движении по и против часовой стрелке |
1 |
||
Ровные интервалы времени, которые пробегают часовая и минутная стрелки;Виды часов и как они служат людям |
1 |
||
Полчаса и как это выглядит на часах;Половина; целое как сумма двух половинок |
1 |
||
Учимся отмерять на циферблате половины часа разными стрелками из разных положений;Одномоментные события |
1 |
||
Точное время на механических и электронных часах |
1 |
||
Солнечные и другие виды часов: знакомство с устройством и принципом их действия; исторические аспекты их появления и использования |
1 |
||
Время: целое+ полчаса. Тренинг |
1 |
||
Четверть часа: целое и четверть. Тренинг: учимся отмерять время четвертями из разных положений на циферблате |
1 |
||
Электронные часыСоставление своего режима дня |
1 |
||
Повторение. Итоговое тестирование |
1 |
||
ИТОГО: |
10 |
ОТЗЫВЫ:
Мама Добромилы Ш. (1 кл. Пушкинский Лицей ЭПиП) Занятия с психологом проходят в игровой форме. Очень нравится, что дети учатся взаимодействовать друг с другом, учатся слушать говорящего и вести себя тихо, чтобы услышать задание. Благодарю, что есть такие занятия и можно родителям принимать участие в уроке.
Ученики первого класса Пушкинского Лицея ЭПиП после открытого урока. Илья, Ира. Мне очень понравилось. Аня. Мне понравилась интерактивня игра на доске. Давид. Я тоже хочу ходить на такие уроки.