Справочный материал для взрослых по теме «Мамы, папы и время»
Человек появляется на свет по законам живого — от избытка. Две полярные половинки притягиваются силой Любви и теряют свою отдельность, порождая новую жизнь (1+1=3). В различных культурах этот поистине божественный акт называют сошесвием в плоть святого духа, Агни, Жар-Птицы, манастического огня … Много названий у этой силы, одухотворяющей материю и порождающей все многообразие жизни нашей планеты. В неодухотворенной материи другая арифметика: 1+1=2 — сколько сложил, столько и получил.
Колесо жизни имеет ежиную природу для всего живого. В его ободе точка начала может быть в любом месте. Мы предлагаем пройти по его длине с момента, когда человек появляется на свет. Все важное человек обозначает отдельным словом. Поэтому все вехи жизни человеческой так же схвачены словом.
Итак рождение — человек — новорожденный. Потом до года (пока не научится ходить) он — младенец. Затем на следующем этапе, когда младенец начинает ходить и учится говорить – он уже ребенок: мальчик или девочка. Это важно! Хоть внешних отличий пока немного, но так важно, чтобы ребенок развивался в рамках логики своего пола, что малышей одевают принципиального по-разному — сигнал для окружающих взрослых. В своих посылах к ребенку они будут делать акценты «по одежке», риска за риской нанося программу взрослого поведения в подсознание маленького человека. Наверное об этом поговорка «встречают по одежке, а провожают по уму». Но о том, как провожают — чуть позже. Здесь главное запомнить, что потом точкой отсчета станет ум, а не одежка.
Затем ребенок растет и становится подростком. Из девочек получаются девушки, из мальчиков – юноши. Ох и сложный же этот период! Все как у взрослых, только все «нельзя!» и опыта использования новых возможностей никакого. А природа свое берет — давит и давит гормонами. Выход один — сбросить природу в то, что можно — в развитие интеллекта. Ученые провели исследование, которое выявило. что самой высокой мощностью интеллект обладает именно в подростковом возрасте. Просто человечество пока не научилось использовать этот потенциал человека и превращает его в уроки плаванья в сухом бассейне. Иными словами, процесс построен не на продуцирование нового и решение реальных проблем, стоящих перед обществом, а скорее это похоже на труд «в корзину», упражнение в том, что давно известно взрослым. Неблагодарный и непривлекательный это труд.
Ну а затем и того хуже. Девушки превращаются в женщин, а юноши – в мужчин. Все вместе — молодые люди. Время становится родителями, но это же и время делать карьеру. Как же все непросто, особенно, если учесть, что школа готовит только к общественному труду, так и не проливая свет на красоту и важность приватной жизни человека.
А свою зрелость женщины встречают бабушками, а мужчины – дедушками. В этом возрасте их называют людьми зрелого или пожилого возраста – ведь и то правда! пожили уже на земле! Потом они уходят из этого мира.
Так ведь могут и все уйти. Поэтому, если перестанут рождаться дети, человечество исчезнет с лица земли. Этого не происходит, потому женщины берут на себя ответственность за продолжение человеческого рода. Они с самого своего появления на свет готовятся к этой важной миссии. Их привязанности к матери более глубокие, чем у мальчишек – будущих мужчин. Они любят нежиться на ручках у мамы. Мама со своим внутренним миром их интересует больше, чем окружающий маму мир. Ведь через какое -то время они сами станут мамами. Нужно получше узнать: что это такое?
Мальчишки более активны. Им предстоит заниматься изменением этого мира и делать его более комфортным для жизни своих детей и любимых женщин. Поэтому они сразу же начинают изучать окружающий мир. Их даже носят на руках по-разному. Мальчиков носят на руках лицом к миру, как бы приучая их к более глубокому познанию этого мира. Девочки чувствуют себя более комфортно, когда их носят на руках лицом к лицу, позволяя им сосредоточится на восприятии внутренних ощущений, которое возможно при отмежевании от окружающего.
Родители с детства помогают понять своим детишкам, какие роли им уготовлены при рождении. Это проявляется во всем, даже тогда, когда сами родители этого не понимают. Во-первых, об этом ребенку говорит его имя. Во-вторых, о том же ему говорит его внешность и одежка. Девочек одевают в розовые тона с большим количеством кружев и украшений. Они должны расти красивыми, как цветы. Иначе бабочки и шмели не приметят их, и будут пролетать мимо.
Мальчиков одевают в синие и другие темные тона и одежду, удобную для экспериментов с грязью и механизмами. Иначе им будет неудобно осваивать науку творческого труда. Они не приобретут необходимых навыков для работы и заботы о семье. Тогда девочки будут игнорировать их ухаживания, отдавая предпочтения более умелым и успешным в жизни.
В школе мальчики и девочки тоже ведут себя по-разному. Хотя тут-то их стараются воспитывать всех одинаково. Только это плохо получается. К мальчикам подход школьных учителей не подходит. Вот они и учатся хуже девочек. Вот если бы учителя разрешали мальчикам работать руками и экспериментировать с материалами и содержанием предметов, ситуация была бы другой. Ведь главная забота мальчиков в жизни – менять этот мир и приспосабливать его для удобства своих детей и любимой женщины. А сидя за столами разве этому научишься? Вот они и упражняют свою природу: упорство и волю, непокорность и хитрость, изобретательность в уклонении от неудобных правил. А еще они упражняют силу и ловкость в спортивных секциях и дворовых городках. Ведь кроме творчества, им предстоит еще защищать слабых женщин и детей от несправедливостей этого мира.
А девочки тем временем получают свои хорошие оценки в школе, потому что они как раз упражняются в том, чтобы не спорить с этим миром, подчиняться его законам, заботиться о мирной жизни. Еще девочки играют в дочки и матери и тайно таскают кукол в портфелях в школу. Ведь кукла – это образ будущего ребенка, которого девочка готовится подарить миру. Младенец потребует к себе столько внимания и терпения, что запасаться этими качествами лучше заранее.
А когда девочки и мальчики вырастают, к ним приходит любовь. Любовь – это такое чувство, которое заставляет человека забыть про все на свете, кроме того, кого он любит. Это такое состояние души, которое придает жизни человека особую эмоциональную гармонию и полноту, духовную силу. При этом, полнота отнюдь не материального характера, а сила – не физическая. Поэтому любовь нельзя украсть, нельзя купить или заслужить хорошим поведением. Это особый дар, которым наделяется человек, чтобы вопреки всем невзгодам и мрачным прогнозам будущего, стать участником таинства зарождения новой человеческой жизни.
Любовь заставляет постоянно думать о любимом человеке, повторять его имя вслух и радоваться приятному слову, стараться запечатлеть его в мире на века. Поэты пишут своим любимым стихи, барды – песни, художники – пишут их портреты. Если человека с детства ничему такому не научили, то он пишет имя любимого человека на стенах подъезда и заборах. Все то, что раньше делал человек один, ему влюбленному, хочется делать вдвоем с любимым. Он просто становится частью любимого человека – его половинкой.
Если влюбленные половинки складываются, появляется новая семья. Жизнь семьи поддерживают все качества мужчин и женщин: сила и гибкость, упорство и покладистость, жесткость и заботливость – все нужно, чтобы жизнь семьи складывалась благополучно. И если какого-то качества не хватает, семья болеет, как живой организм, потому что семья и есть живой организм, состоящий из двух половинок — двух влюбленных людей: мужчины и женщины. И вот от этого переполняющего душу влюбленных чувства в теле женщины зачинается новая жизнь – ребенок. Когда тело мамы для ребенка становится тесным, он начинает проситься в мир: стучать в животик мамы маленькими кулачками, как в закрытую дверь. В специальных домах, которые называются роддомами, врачи помогают женщине встретиться со своим ребенком и учат, как с ним обращаться в первые дни жизни.
Так продолжается жизнь человека на земле. Так катиться колесо жизни рода человеческого во времени.
Рекомендации будущим родителям