Тема 28 (4-4) Я не боюсь трудностей. Четвертая неделя апреля
Это очень важная тема, потому что ориентирует ребенка на путь саморазвития. А только этот путь и есть путь успешного человека — самодвижущегося и мотивированного на достижение своих заветных целей. Поэтому успешным завершением работы над темой будем считать осознание ребенком свои собственным перспективных целей — чаяний.
Рекомендации взрослым:
- Ваша главная задача быть внимательным слушателем. Постарайтесь удержаться от навязывания своих представлений о «правильном» и «неправильном» — не оценивайте с точки зрения «хорошо — плохо»
- Записывайте мысли ребенка, высказанные вслух во время работы. Это придаст ему уверенности в полезности и значимости его интеллектуальных усилий
- Узнать о мечтах своего воспитанника можно не только из беседы. О них говорят все продукты его самостоятельной деятельности: рисунки, поделки, выбор игр и игрушек, созданные макеты из лего и пластилина, пр.
- Постарайтесь все работы ребенка доводить до «кондиции»:
- сделайте рамки для рисунков, оформите их в выставку, пригласите друзей, родственников на презентацию выставки;
- таким же образом поступайте с конструкциями и композициями из пластилина;
- беседы оформите в рукописную книгу, пр.
- Если у ребенка возникают трудности в осознании своих заветных желаний, попробуйте варианты помощи:
- Поделитесь с ребенком своими детскими мечтами; расскажите ему, какие из них вам удалось реализовать; какие трудности пришлось преодолеть;
- Побеседуйте о трудностях любимых литературных героев(Буратино, Чипполино, Дядя Федор, Чебурашка, пр.) и предложите ему представить себя в компании с любимыми героями и стать их помощниками;
- Расскажите о тех трудностях, которые по-вашему мнению мешают сегодня людям жить. Попробуйте вместе с ребенком найти пути их преодоления;
- Расскажите о том, с каким трудностями вам пришлось столкнуться в первом классе. Спросите, готов ли ваш ребенок сегодня к их решению? Что ему нужно изменить в себе, чтобы трудности не омрачали радости обучения в школе.
Я хочу…
Задание 1. Представь, что тебе чудесным образом попал в руки цветик — семицветик. Какие желания ты хотел бы попросить его исполнить?
Нарисуй то, что должно получиться в результате исполнения твоих желаний. Пронумеруй рисунке в порядке значимости и оформи выставку своих работ. Пусть они висят на видном месте и напоминают тебе о твоих желаниях.
но мне мешает…
Задание 2. Подумай и ответь: почему ты не можешь исполнить свое самое заветное желания сегодня? Чего тебе не хватает? Что мешает?
Спроси у родителей: как можно это преодолеть?
Составьте вместе План исполнения заветной мечты на каждый день. Оформи его в виде криптограмм так, чтобы тебе было понятно о чем это, и приступи к немедленному исполнению.
Скоро в школу. Моя жизнь станет другой и мне придется…
Я смогу с этим справиться, потому что…
Это два пункта выполняются аналогично предыдущим.