зимние именинники 1

Дети под музыку входят в зал  вместе с музыкальным руководителем — ведущим и рассаживаются за столики.

Танец «Метелица

По окончании танца в зал входит Зима, читает стихи. После этого обращается с вопросами к детям:

—          Ребята, а вы знаете про зиму пословицы, поговорки, загадки?(ответы детей)

—          А какие у вас любимые зимние игры, развлечения? (ответы детей)
Ведущий: Зимушка, поиграй с ребятами в «Горелки»!

Игра «Горелки

Ведущий: Как весело нам с Зимой! Ребята, давайте сделаем ей приятное. Как можно Зиму назвать ласково, красиво?

Игра «Придумай имя». Детям предлагается придумать ласковое обращение к Зиме.

Большинство детей использовали в задании производные от слова Зима, но некоторым удалось выйти за рамки этой зависимости: Повелительница снежинок, Снежная Королева, пр.

Зима: Много теперь у меня имен. И все они мне очень нравятся. Спасибо большое. Ведь имя человека — это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. И сегодня я к вам пришла не случайно, а чтобы поздравить зимних именинников. Я вижу, что у некоторых ребят на груди снежинки. А почему нет снежинок у других детей?

Именинники: А мы — именинники!

Зима: Тогда давайте отмечать именины! Вставайте в круг!

Считалка «Шел по крыше воробей»

Шел по крыше воробей,

Собирал своих друзей s

Много, много, много нас,

…………………… (имя) начнет сейчас!

Игра «Не зевай! Тебя зовут!»  Дети стоят по кругу. В центре круга лежит мяч. После считалки в середину круга выбегает ребенок и берет мяч. Бросает его вверх, называя чье-нибудь имя (неполное, например, Таня). Ребенок, чье имя было названо должен подбежать к мячу, поймать его  и назвать свое полное имя (Татьяна). Игра продолжается несколько раз.

Зима: Танечка, молодец! Ловко поймала мяч!

Ведущий: Наша Таня — зимняя именинница. Специально для нашей Танечки музыкальный номер! Выступает объединенный оркестр детей и родителей!

Оркестр -потешка «Таня» В оркестре используются ударные инструменты и другие шумелки, которые должны отбывать ритм мелодии под руководством дирижера. Номер не требует специальной подготовки. В нем принимают участие по своему желанию гости, дети и родители.

Выходят 2 именинника – Илюшки.  А мы — Илюшки, споем для вас частушки!

Частушки про Илюшек (домашнее творчество детей с родителями, положенное на музыку музыкальным  руководителем

Ксюша:   Ребята, я знаю про себя скороговорку!

Носит Ксеня в сени сено,

Спать на сене будет Ксеня.

Ведущий: ребята, давайте мы все вместе попробуем повторить Ксюшину скороговорку. А кто-нибудь из взрослых сможет ее повторить?

Игра с залом «Повтори скороговорку» Скороговорка придумана в семье и повторяется всеми желающими. Кто быстрее повторит, тот и выиграл. Родители приняли самое живое участие и старались выиграть соревнование самым серьезным образом

Ведущий: А сейчас вы познакомитесь с номерами, которые подготовили для именинников дети со своими родителями.

Номера художественной самодеятельности детей с родителями. Семейные номера включали в себя стихотворения, прочитанные по ролям, дуэты, театрализованные миниатюры

Ребенок. Мой веселый яркий шарик. Приглашает поиграть. В круг большой вставайте, Игру начинайте!

Игра «Узнай по голосу» Дети стоят в кругу. У одного из них воздушный шарик. Водящий с закрытыми глазами стоит в центре круга. Под музыку дети передают друг другу шарик. По окончании музыки ребенок, у которого оказался шарик поет игровую попевку. Водящий должен по голосу определить, кто пел, и назвать его ласково по имени. К игре присоединяются мамы.

Игра для родителей «Найди своего ребенка на ощупь»

Танец мальчиков с обручами.

Этот номер художественной самодеятельности был подготовлен к Новогоднему празднику и имел шумный успех. Дети с удовольствием повторили номер, а родители с удовольствием еще раз посмотрели на своих чад.

 Зима: Я хочу предоставить слово мамам наших именинников. Они приготовили какой-то сюрприз для своих детей.

Вручение подарков именинникам. Это сообщение можно попросить сделать одного из родителей. Дорогие ребята! Мы все поздравляем вас с именинами! Растите здоровыми и счастливыми! У вас у всех чудесные имена. А что обозначает каждое имя? В честь кого вас назвали? Чтобы объяснить вам это, мы решили создать «Книгу имен» для вашей группы. И несколько страниц подготовили к сегодняшнему дню. Когда вы пойдете в группу, то сможете их как следует рассмотреть и почитать.

Зима: Спасибо большое! Мы с ребятами обязательно все подробно прочитаем!

Ведущая: Уважаемые взрослые! Минуточку внимания! Наши ребята провели социологический опрос детей нашего детского сада. С результатами своего научного исследования вас познакомит председатель ученого совета групп  Глеб.

 Сообщение результатов социологического исследования «Каких имен больше?» Это сообщение было проведено силами детей при участии воспитателей группы. Они помогали детям записывать то, что им говорили дети, когда ответственные приходили в группу. Помогали установить контакты с незнакомыми детьми, когда это было необходимо.

Глеб:   Уважаемые гости! Я познакомлю вас с результатами социологического исследования, проведенного в нашем детском саду. Итак, самое популярное женское имя — Настя. Девочек с таким именем в нашем саду — 13. Самое популярное мужское имя — Дмитрий. Мальчиков с таким

именем — 7. Самое редкое женское имя — Глафира, мужское — Петр.

С самого начала праздника один из воспитателей составляет список имен гостей и в этом месте праздника делает сообщение.

Сообщение результатов социологического опроса  «Каких имен больше среди гостей?» Разрешите, я продолжу, и расскажу о результатах социологического опроса среди сотрудников детского сада. Самое популярное имя среди наших женщин — Наташа (их — 4). Среди зимних именинниц — две Татьяны. Имеются у нас данные и об участниках

сегодняшнего методического объединения. Татьян среди них — 8! Все мы знаем, что 25 января, т.е. вчера, отмечался Татьянин день. Вопрос ко взрослым. Как еще называется этот день? Почему? (Ответы взрослых: День студентов. В этот день, в 1755 году императрица Елизавета Петровна – дочь Петра 1, открыла Московский государственный университет).   Дорогие Татьяны! Поздравляем вас! Встаньте, пожалуйста!

Вручение подарков Татьянам (шарики)

Продолжаю знакомить вас с результатами социологического опроса. Среди

присутствующих находятся   … зимних именинниц.  Поздравляем вас всех с именинами! Встаньте, пожалуйста! Аплодисменты

Зима: А теперь объявляется конкурс для взрослых! Подумайте и назовите
великих или известных людей, являющихся зимними именинниками. В этом
вам помогут списки именинников, напечатанные на обратной стороне
программы.

Конкурс для гостей «Великие зимние именинники» Каждому столику предлагается  вспомнить как можно больше знаменитых людей, носящих имя, представленное в списке, который раздали перед объявлением конкурса. Этот список представлен в приложении. Ведущий предоставляет возможность каждому столу назвать по одному имени по очереди. Повторяться нельзя.  Тот стол, который последний назовет имя – выиграл.

ВедущийСреди зимних именинников вы назвали имя Дмитрия Шостаковича. Одно из его произведений вы сейчас услышите в исполнении детского оркестра.

Детский оркестр.  Д. Шостакович «Шарманка» Номер был подготовлен детьми на занятиях по Музыке.

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня в нашем зале собралось много гостей. Они тоже хотят поздравить именинников.

Поздравления гостей. Выступили музыкальные руководители, которые присутствовали на празднике.

Зима: Ну-ка, в круг большой вставайте!

Громче, музыка, играй!

Для друзей своих сегодня

Испечем мы каравай!

—                                                         Вставайте все в наш большой хоровод!

Хоровод «Каравай

По окончании — вносится именинный пирог. Пока дети и гости водили хоровод, на столиках зажгли свечи, поставили чашки и налили чай. Все пьют чай с пирогами.

см. далее