Это относительно «молодой» научный термин, который находится в состоянии наполнения содержания. В основе здоровьезберегающего обучения лежат «естественные» способы познания мира обучающимся, учитывающие его особенности и мотивы, эмоциональное текущее состояние и социальный контекст. При таком подходе ребенок имеет возможность максимально комфортно адаптироваться к конкретной ситуации. При этом , однако, возможна потеря качества результатов обучения, которая обеспечивается моделированием самой обучающей ситуации — результат профессиональной деятельности педагога. Таким образом, здоровьезберегающее обучение расширяет рамки свободы обучающихся, но повышает ответственность и требования к уровню профессионализма обучающего.
Технологии, которые можно отнести к здоровьесберегающим:
- Блочно-модульное обучение — использует врожденные механизмы формирования целостной картины мира, лежащей в основе самосознания здорового успешного человека.
- телесноориентированные способы познания мира (дошкольные возраст) — подключает к познавательному процессу возможности тела, обездвиженного или негармонично задействованного при традиционном обучении. Требует развития специальных навыков у воспитанников. Технология подготовки дошкольников и младших школьников к саморазвитию в групповой учебной деятельности представлены в пособии «Вместе веселей!.. — Е.Рылеева
3. Гимнастика для глаз
4. Организация обучения в форме самообразования. Формирование навыков такой работы — главная задача педагога и основа успеха обучения.
список будет пополняться