о пользе домашних заданий

С каждым годом растет число родителей, которые хотят лично участвовать в образовании своего ребенка или вынуждены это делать ввиду особых особенностей в развития малыша (число таких детей, к сожалению, тоже ежегодно растет). Традиционная система дошкольного образования таких возможностей родителям предоставить не может в силу ряда причин, исследовать которые должны ученые. В программе «Открой себя» такая возможность педагогического партнерства семьи и детского сада предусмотрена.  Этому способствуют ряд особенностей программы:

  • цели – социально-нравственное развитие детей дошкольного возраста;
  • содержание, выстроенное вокруг темы «Человек и его образ жизни»;
  • ориентированное на самостоятельное открытие ребенком знаний о себе и окружающем мире методическое обеспечение.

Одной из возможных форм участия семьи в учебно-воспитательном процессе детского сада – домашние задания для ребенка со взрослыми членами семьи. Это не обязательно могут быть родители – они и так перегружены сверх меры. Есть еще и бабушки с дедушками, у некоторых малышей есть старшие сестры и братья – тоже хорошие помощники в деле воспитания дошкольников. Просто их нужно правильно организовать их взаимодействие. В семье  ребенок имеет возможность узнать мнение близких по волнующим его вопросам, поделиться с ними своими собственными умозаключениями, самостоятельно преодолеть сомнения и ошибки в спокойной обстановке.

Если ребенок не ходит в детский сад, занятия, которые мы предлагаем, будут для малыша одновременно и домашними и развивающими.

Цели работы ребенка со взрослым:

Для родителей дошкольников – удовлетворение потребности в личном участии в образовании ребенка; повышение своей педагогической компетентности через активное участие в образовании своих детей.

Для детей – приобщение к семейным традициям и историям; обогащение содержания образования индивидуальными предпочтениями, воспитание начал культуры самообразования и саморазвития, обогащение опыта конструктивного сотрудничества со взрослыми; и развитие мотивации учебной деятельности.

Для педагогов дошкольных учреждений – улучшение социальной ситуации развития воспитанников; возможность внести в содержание образования воспитанников индивидуальную компоненту; получение информации об индивидуальных особенностях детей.

Задания для выполнения в семье несколько отличаются от традиционных, предлагаемых детям в детском саду. Нужно помнить, что родитель не всегда владеет педагогическими навыками в должной мере. Кроме того, не стоит перекладывать свои педагогические обязанность и злоупотреблять родительской любовью. В идеале, домашние задания должны максимально раскрывать внутренний мир ребенка и его родителей. Это то, что без участия семьи ни один педагог в мире сделать не сможет.