Елена Рылеева
Готовность семьи к обучению ребенка в школе
Педагогика такая странная наука, результаты которой нельзя пощупать или лизнуть, их нельзя увидеть, по-крайней мере СРАЗУ. Данное обстоятельство делает саму науки и полемику, развивающуюся в ее недрах и вокруг весьма проблематичной. И все же показатели эффективности ее усилий и попечения существуют. Это — судьба поколения. По большому счету — судьба страны. В этом контексте, современной педагогической науке есть куда расти.
Ну а мы предлагаем родителям и другим домочадцам, озабоченным воспитанием дошкольников, подстраховать своих воспитанников, дабы усиленный рост научного знания (особенно его прикладной аспект — глобальный эксперимент в системе образования), не ложился всей своей своей тяжестью на неокрепшее детское сознание и его хрупкую судьбу. Закрываем же мы теплицы во время заморозков? А тут не овощи — наши дети. Сам Бог велел заботиться.
Сегодня семья — единственный институт, который может и должен по Закону (Семейный кодекс, Закон об образовании) отвечать за ребенка во всей его целостности и делать это не формально. Все остальные субъекты образования всего лишь сотоварищи с долевым вкладом в будущее ребенка. Так почему же в традиции укрепилась и усиливается тенденция перекладывания ответственности за образование (а значит и будущую судьбу ребенка) с родительских плеч на образовательные учреждения?
Можно оправдывать ситуацию тем, что родителям нужно работать. Но мы с Вами живем в такой стране и в такое время, когда безработица и перепроизводство стали домокловым мечом над всей глобальной экономикой мира. Ужели так нужны женские руки на этом конвейере сегодня? Может пора остановиться и поправить ошибки или вынужденные меры обустройства социальной жизни России?
Дом и семья — это такой же труд, как и любой другой труд на производстве. Без постоянного ухода и попечения дом превращается в общежитие ( без звездочек вообще — спросить за неудобства и холод не с кого!), дети в зомби СМИ, а отношения в семье — партнерка по справлению бионужд.
Сегодня утрачено само основание семейной жизни — общее, что волнует и объединяет всех домочадцев. Так почему бы не стать этим общим — заботу о своих детях? Просто поставить в центр семейной жизни и строить отношения вокруг этой ценностной вертикали. Есть дело, должен быть и ответственный. Жена, бабушка, дедушка, — решать каждой семье самостоятельно, но лишние руки в кризисные периоды развития экономики красноречиво подсказывают, кому это сделать ЦЕЛЕСООБРАЗНЕЙ.
Есть ответственный. Ну а теперь всей семьей, не ускоряясь и не перегружая ребенка и себя, выдвигаемся в сторону школы.
Не просто взять и начать жизнь без колеи, на одном усилии любви к ближнему. Но стоит попробовать. Результат того стоит, поверьте.
Как в любой революции, в этом начинании есть свои опорные пункты: почтамты, вокзалы, телеграфы. Это:
- режим — начните с установления не бездушно жесткого, но мягкоподчиняющего жизнь всей семьи режима питания (всей семьей!), прогулок, контролируемого просмотра телепередач и работы с компьютером, поддерживаемого договором между ВСЕМИ членами семьи, пр.
- обустройство личного пространства ребенка, за которое он будет отвечать,
- организация рабочего места ребенка, где будут проходить его занятия дома,
- здоровый образ жизни, который позволит поддерживать здоровье ребенка на должном уровне в условиях постоянного стрессе, который неизбежен в школе,
- налаживание личных контактов с педагогами, которые участвуют в образовании Вашего ребенка и принятие на себя контрольных функций за качество образовательных услуг
Если наши позиции по вопросу обустройства жизни семьи с ребенком- дошкольником вас устраивают, дайте дружить. На нашем сайте Вы найдете содержание домашних занятий и первую помощь в организации семейных досугов.
Удачи Вам и Вашим детям!