Детская

В каждой приличной квартире, где есть дети, есть и детская комната.  В этой виртуальной комнате находятся материалы, которые могут быть использованы для занятий (см. темы) и культурного досуга детей.

  1. Материалы для детей с повышенной познавательной активностью
  2. Комната психолога
  3. Занятия и познавательные досуги
  4. Здоровый образ жизни
  5. Темы:

Каждая тема рассчитана на одну учебную неделю.  Предпочтительная последовательность ознакомления с темами представлена порядком в списке ниже.

Центром психической жизни человека является точка «Я». Эта точка, как песчинка в раковинке молюска, формирует вокруг себя драгоценную жемчужину сознания – образ мира и себя в этом мире. Убери этот центр, и каким бы богатым не было содержание окружающей человека жизни, оно будет проходить как бы «сквозь», не оставляя следов в памяти и сознании.  Так проходит рыба сквозь худые сети. Так пролетают сквозь уши учеников  знания, обильно заливаемые учителями и авторами программ.

Чем богаче «Я» человека, тем больше информации оно «уловляет» из окружающего потока жизни, тем выше его способность к саморазвитию, самовоспитанию, в основе которого лежит сотворчество с миром, принятие его во всем многообразии, принятие  как интересного друга для игры под названием ЖИЗНЬ.

Содержание этого блока подобрано и скомпановано таким образом, чтобы помочь ребенкe найти этот центр своего «Я». Поскольку эта точка индивидуальна, то взгляд на окружающий мир у каждого ребенка тоже будет своеобразным. Это и есть одна из задач программы «Открой себя», которая решается за счет интеграции в образовательный процесс жизненного опыта членов семьи воспитанника, семейных преданий, возможности изучать программу по собственной траектории познания мира, в т.ч. с развитием навыка поиска интересующей информации в Интернете.

Последующее содержание программы будет интегрироваться в эту «волшебную» точку личности ребенка, обладающую удивительным свойством бесконечно увеличиваться в размерах вокруг  образующего центра – точки «Я».

1. (1-1)  Мое имя

2. (1-2)  Как я выгляжу

3. (1-3)  Моя семья и родня

4. (1-4)  Мои чувства и их помощники

5. (1-5)  Мое тело

6. (1-6)  Я живой

7. (1-7)  Я человек

8. (1-8)  Я уникальный!

Содержание раздела вводит в социальную действительность. В нем собраны представления, которые помогут ребенку сделать выбор прохождения этапов жизненного пути, с которыми приходится сталкиваться всем людям. Если содержание до ребенка дойдет в неискаженном виде, то ему откроется красота и естественность нравственного поведения людей, возникнет желание участвовать в поддержании порядка в окружающем мире. Способствует развитию первичного навыка планирования реализации замыслов и желаний.

9.(2-1)  Для чего людям руки

10. (2-2) Как люди двигаются

11. (2-3) Речь и языки народов

12. (2-4) Мамы, папы и время

13. (2-5) Время и люди

14. (2-6) Искусство и творчество

15. (2-7) Мир профессий 

16. (2-8) Спорт 

17. (2-9) Где и как живет человек

Содержание раздела знакомит ребенка с миром природы и ее законами, воспитывает бережное отношение к своей космической обители. Материал структурирован таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно оценивать некоторые свои поступки, связанные с вмешательством в дела природы: приручение детенышей диких животных,  потребительское поведение в зоне отдыха, плохое обращение с домашними животными, неумение или нежелание подстраиваться под погодные условия, пр. Границы предлагаемых выборов лежат не в плоскости: это хорошо, а это – плохо. Эти границы образуют коридор возможностей человека, в котором один и тот же поступок имеет и хорошие и плохие последствия, а выбор «Стоит ли совершать этот поступок?» состоит в оценивании: «Чего больше: хорошего или плохого получится в результате?»

Такой подход способствуют развитию диалектического мышления и экологического сознания.

18. (3-1) Земля — наш космический дом

19. (3-2) Водная стихия

20. (3-3) Земная твердь

21. (3-4) Воздушная стихия

22. (3-5) Погода и климат

23. (3-6) Лики народов земли

24. (3-7) Вся жизнь планеты

Содержание раздела завершает тематический круг и подводит итоги эффективности занятий за год. Задания этого блока ориентированы на развитие первичных навыков самостоятельной оценки своих достижений планирования будущего, что составляет основу субъектности личности, ее неповторимость и красоту, наполняет внутренний мир ребенка положительными эмоциями и творческими энергиями. Логическим завершением всех занятий является совместное со взрослым планирование своего летнего отдыха, а для выпускников детского сада — подготовки к успешному началу  школьной жизни.

25. (4-1) Что я умею и знаю

26. (4-2) Мои любимые занятия 

27. (4-3) Каким я хочу стать

28. (4-4) Я не боюсь трудностей

29. (4-5) Это я могу!