Е. Рылеева
По вопросу оценки судьбы человека существует столько мнений, сколько людей Поэтому говорить о хорошей судьбе без субъективной оценки удовлетворенностью своей жизнь самого человека бессмысленно. Итак, судить не нам. Мы можем выражать свои мысли по этому поводу (см. ниже) и создавать такие правила общежития, которые обеспечивали бы социуму устойчивость. И эти правила известны с давних времен и поддерживаются всеми религиями мира: нравственное поведение, обеспечивающее экологию существования самого социума, как части мира, в котором мы живем. И живем не одни. Природа, как вмещающая среда, поддерживает выживание и жизнедеятельность человечества. В этой ситуации говорить о превосходстве человека над природой неразумно — временные победы и превосходство, не более!
Я думаю, что более всего к понятию хорошей судьбы подходит слово ХОЗЯИН своей судьбы, хозяин окружающей природы, хозяин своей страны…Отсюда вытекает простое следствие: если образование должно подготовить человека ко взрослой жизни, значит оно должно быть ориентировано на воспитание ХОЗЯИНА: ответственно и заботливого, любящего и внимательного, мудрого и осведомленного, деятельного и разумного.
Однако вернемся к понятию судьбы. Мы живем в мире, где все относительно. Постоянны только законы, по которым создавался этот мир и по которыми он существует сегодня. Они неизменны. Один из этих законов — закон воздаяния (кармы,судьбы, рока, пр. — в различных философских школах называется по разному. Суть от этого не меняется). Согласно этому закону каждый совершенный человеком поступок имеет следствие, которое «следует» за ним и рано или поздно находит. Плохой поступок или дело – плохое следствие (реакция), хороший поступок – хорошее следствие. Как это происходит?
Интересный пример. Если вы запустите теленка в стадо коров, где их тысячи, он найдет свою маму. Из тысячи коров теленок сразу найдет свою маму. Вот точно так же нас находят последствия наших поступков. Подробнее здесь.
Подведем итого сказанному: воспитывать хозяина, значит учить делать добрые дела (не знать о них, не говорить о добре, а делать!). Задачи семьи в этом процессе:
- проследить, чтобы общественное обязательное образование было качественным (готовило к хозяйствованию, а не к подневольному труду или бунту против него);
- постараться исправить законы, управляющие нашим общественным общежитием и сделать их более нравственными и пригодными для продуктивной творческой деятельности людей разных взглядов и возможностей.
Один из путей принятия на себя ответственности за хорошую судьбу подрастающего поколения дошкольников является активное включение в социальные процессы, обеспечивающие человеку в общественном производстве и социальной жизни адекватные его вкладу воздаяния — «следствия». При этом желательно фиксироваться на позитиве (воздаяние добром за доброе). При благоприятном исходе социально-педагогического партнерства семей и дошкольных образовательных учреждений наши дети при правильном поведении смогут заработать себе хорошую судьбу и стать успешными. И это будет наш главный вклад в их будущее.
Что говорят о хорошей судьбе другие люди:
- Ваша хорошая судьба http://www.imbf.org/docs/sermons/your_destiny.htm
Вы можете поделиться своими историями и (или) размышления на эту тему. Их публикация на нашем сайте поможет другим лучше понять свои смысложизненные ориентиры, а Вам — найти близких себе по духу.
Это важно, потому что сколько людей, столько и мнений. Но вот ведь незадача: живем-то мы в одном мире, значит нужно учиться понимать и принимать другие мнения и позиции, какими бы они «неправильными» нам не казались. Только в таком толерантном взаимодействии возможно обустройство мира, удобного для детей — наших детей и детей наших детей и на многие поколения людей.