9.DVD

9. (2-9) Тема «Для чего людям руки»
Рекомендуемое время для ознакомления: первая неделя ноября
Примеры заданий для работы с видеорядом:
  1. Работа с текстами художественной литературы
  2. Работа с музыкальными произведениями
  3. Развитие самосознания на занятиях по развитию речи
  4. Коррекционно-развивающая работа (для психологов)

3 года:

  • Это мои ручки: пальчики, ладошки, локотки, ноготки, плечи. Ручками я могу хлопать в ладошки, шлепать по коленкам, гладить по голове, кушать, пр. Вот так!
  • Вместе с другими ребятами я могу водить хороводы, держась за руки, и т. д.;
  • Я играю, а мои ручки в это время …;
  • То, что руки могут, но не стоит это делать…

4 года:

  • Вместо рук (продолжение рук) у сказочных героев: Илья Муромец (палица — грозное оружие в руках богатыря), Змей Горыныч (крылья, позволяющие перемещаться по воздуху), Медея (магия земли), Аладдин (волшебная лампа, исполняющая желания); Лиса-Патрикеевна (хитростью задает работу чужим рукам), др.
  • Следы моих рук и дел: которые остаются, которые я хочу исправить и которые я хочу оставить;
  • Мои руки разные. Одна сильнее (ловчее, проворнее, пр.) — какая?, другая слабее. Но они не могут друг без друга, когда заняты завязыванием шнурков, игрой на музыкальных инструментах, пр.;
  • Игры и занятия для рук. Театр теней.

5  лет:

  • Почему руки разные: левши и правши. Кто я?
  • Рука хорошо, а пара рук – лучше:дела, которые остаются, которые я хочу исправить и которые я хочу оставить;
  • Две руки хорошо, а много — еще лучше: для дружбы, для коллективных игр, для коллективных дел
  • «Искусственные» руки (техника, как продолжение возможностей человеческих рук) и другие орудия труда

6 лет:

  • Мир, который создают мои руки;
  • Мир, который поддерживают руки моей семьи;
  • Рукотворный мир, который я вижу каждый день: что мне в нем нравится и что хочу изменить;