По организации работы ребенка с комплектом «Время: часть-целое»
Отделы головного мозга, отвечающие за ориентирование во времени анатомически завершают формирование к 12 годам. Поэтому жестко настаивать на непременном усвоении обучающимися всего материала не стоит. Скорее стоит сосредоточить педагогические усилия на развитии мотивационной стороны игры:
- обсуждать сюжетную линию, которая разворачивается в начале каждой страницы (сюжеты из жизни сверстников Саши и Арины): а как в вашей семье происходит это? в котором часу это происходит?
- возвращаться к понравившимся заданиям до тех пор, пока детям это интересно: собирать слова, раскрашивать картинки, считать и подбирать нужное число, и, конечно же, рассматривать коллекцию часов, искать часы и обращать внимание детей на часы в реальной жизни.
- сосредоточиться на формировании навыка ориентирования в движении по кругу: по и против часовой стрелки. Предлагать решение этой практической задачи с разных точек зрения: для тебя это движение по часовой стрелке, а для куклы, которая сидит напротив тебя? для водителя машины, на автодроме? для Лунтика, который с паком находится в его подземной норке? пр.