Задание 1.
Маленькие дети любят, когда взрослые читают им давно знакомые тексты художественной литературы. Во время чтения текстов или просмотра ролика:
- Кошкин дом (другие ролики можно выбрать по своему усмотрению на сайте Союзмультфильм), а тексты , любимые многими поколениями малышей, Вы найдете, пройдя по ссылке.
- Обратите внимание ребенка на то, что делает главный герой? Помогите ребенку запомнить правильное название этого действия и научите уместно его употреблять.
- Если ребенок маленький — проиграйте вместе с ребенком то, что делает герой в виде пантомимы или покажите ребенку, что в это время делают руки человека (как говориться, покажите ему это действие «на пальцах»).
- Если ребенок уже говорит, помогите ему правильно назвать действие: тушит пожар; готовит обед: накрывает на стол и кормит деток,
- пр.
Задание 2.
Маленький ребенок любит находится рядом с родителями (особенно с мамой). Даже если он не смотрит на вас, он наблюдает ваши действия боковым зрением. Называйте действия, которые Вы совершаете на глазах у ребенка:
- вот мы с тобой накрываем на стол — а в кафе, где мы ели мороженое это делали официанты;
- вот мы с тобой пылесосим пол — а улицу убирают дворники;
- вот папа нас везет в гости к бабушке — а трамвай и тролейбус ведет водитель,
- и т.д.
Еще лучше, если вы будете привлекать ребенка к выполняемой вами работе:
- я подметаю, а ты держи совок,
- я буду пылесосить, а ты помогай мне двигать пылесос по квартире,
- в накрываю на стол, а подавай мне посуду (необходимая посуда предварительно выставляется в операциональное поле ребенка — там, где он может посудой манипулировать:достать, положить, нести, не спотыкаясь о препятствия).
Задание 3.
Сделайте подборку картинок с изображением тех действий, которые ребенок может наблюдать в семье или на улице (10-15). Используйте для этого ресурсы сети. Обсудите с ребенком:
- что делают на картинке люди?
- кто этим занимается в вашей семье?
- как ребенок помогает это делать своим родителям дома?
- почему это нужно делать?