18. Задания. 6 лет

Задание 1. Представления о мироздании у разных народов. Посмотрите с ребенком мультфильмы и обсудите увиденное.

Земля – мой дом 

Дом нужен человеку, чтобы:

  • спрятаться с любимыми и близкими от остального мира и побыть вместе без посторонних;
  • защитить себя от неблагоприятных условий: мороза и жары, дождя и снега, ветра и пыли;
  • защитить себя от недоброжелателей и врагов: нападения хищных животных и вредных насекомых, проделок недругов и желающих попользоваться без спроса твоими вещами;
  • хранить свои личные вещи и отдыхать;
  • воспитывать детей и заботиться о близких;
  • легче было выздоравливать, если случилась болезнь;
  • поддерживать в чистоте свое тело и вещи в любую погоду и в любом месте земли;
  • учиться хозяйствовать — распоряжаться имеющимся в твоем распоряжении имуществом, заботясь о каждом члене твоей семьи и каждой вещи.
Задание 2. Пройдите с ребенком по квартире  и обсудите предназначение каждого помещения и его обустройства. Если планета — это дом, то в на ней должно быть то же самое. Найдите эти параллели вместе с ребенком:
  • я сплю на кроватке в своей спальне, а птицы спят…

для этого на земле есть: деревья, скалы, поля и кусты;

зайцы спят — в норах, для этого на земле есть леса и поля; и т.д.

  • я кушаю на кухне, где мама готовит еду для всей семьи, а животные и птицы находят свою пищу в готовом виде и о них заботится природа. Поэтому природу называют иногда Матерью с большой буквы — в знак большого уважения. То, что я ем попадает в мой дом тоже из природы: растительная пища и пища животного происхождения, морепродукты и  продукты, созданные руками человека: конфеты, мороженое, пр.

 

  • я убираю свой дом, а в природа сама о себе заботится. Я мою полы — а в природе это делают дожди; я подметаю — в природе это делают ветры; я стираю с мамой белье, а в природе это делает погода и сезонные изменения природы — они заставляют животных менять шкурки, пр.
  • я принимаю гостей или еду на дачу, а в природе животные и птицы перемещаются с одного места обитания на другое, в зависимости от времени года. Поэтому у каждого вида есть свой дом и есть места, куда животные перемещаются только на время. Там они гости.
Задание 3. На закрепление представлений об устройстве планеты Земля.
Сконструируй свой мир,в  котором бы ты хотел жить со своей семьей. Используй для этого лего, или строительный конструктор. Подумай, кого бы ты с собой взял в этот мир? Позаботься о том, чтобы каждому члену твоей команды было удобно в твоем мире жить.

 

Как стать хозяином.

Хозяин — это человек, который умеет заботиться о своей хозяйстве. Пока ты маленький, хозяйство у тебя небольшое: игрушки, да книжки, кроватка, да немного личных вещей. Но и этого хозяйства достаточно, чтобы проверить себя: хозяин ты или нет?

Это — непорядок в игрушках!!!!!!

Если за твоими игрушками следит мама или бабушка, то тебя нельзя назвать хозяином свои игрушек. Ты — их временный пользователь. А это совсем другое: в любой момент эти игрушки могут сломаться и ты не сможешь их починить. Еще эти игрушки могут у тебя забрать взрослые, потому что они за ними следят, значит они и есть их настоящие хозяева.

Задание 4. Отделите личные вещи ребенка от остальных (игрушки, принадлежности для занятий, некоторые вещи из одежды, обувь, пр.) и определите для них место в квартире, решите вместе с ребенком, как они должны храниться. Можете сфотографировать эти вещи, когда они находятся в порядке. Договоритесь, в какое время Вы будете проверять состояние этих вещей (утро, вечер) и внесите в режим своей жизни эти плановые проверки как ежедневные ритуалы. Минимальный срок выполнения задания —  1 месяц.

Мои космические соседи

Буду жить по-человечески

Землю не зря называют Матерью всего живого. Она не только питает все живое планеты, но и заряжает энергией здоровья и силы. Об этом много написано в сказках и былинах разных народов. Взять бы хотя бы сказание об Илье Муромце. Знаешь, а ведь он родился очень больным ребенком.

Задание. О целебной силе земли

Познакомься с историей о том, как Илья Муромец обрел свою силу богатырскую.

Задание. О красоте земли и нравов древних славян

Посмотри мультфильм Илья Муромец с Соловей Разбойник

Вопросы для беседы:

  1. Как заботился Илья Муромец о своей земле и земляках?
  2. Как отблагодарила Земля своего защитника?
  3. Кто сегодня защищает землю? От кого?
  4. От кого защиты для Земли сегодня нет? Как это исправить?
  5. А как можешь позаботиться о земле ты? Что тебе для этого не хватает? Могут ли тебе помочь родители исполнить твое желание?
Задание. Плохие следы

Земля – мой дом   (Е.Рылеева)

  • Люблю я бегать босиком,
  • Разбрызгивая лужи,
  • И оставлять следы потом.
  • Но солнце землю сушит.

 

  •  Я на асфальте обведу
  • Свои следы мелками.
  • Но ветер тучи принесет
  • И смоет их дождями.

 

  •  А, может, краски попросить
  • И, извозив сандалии,
  • Так на дороге наследить,
  • Чтоб все об этом знали?

 

  • А мне в ответ: Земля – твой дом.
  • Грязь развозить не стоит в нем.

Задания к тексту: 

  1. А ты любишь бегать босиком по лужам?
  2. У тебя есть такие фотографии, где ты бегаешь под дождем? Если да, то вышли их на этот сайт и о тебе узнают другие девочки и мальчики по всей земле.
  3. С каким настроением ты это делал(а)? Изобрази это настроение, используя подсказки, данные  ниже.
  4.  Как ты думаешь, бегать по лужам в любом месте земли? Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, запасись терпением и со взрослыми походи по окрестностям своего дома и сфотографируй все безобразия, которые мешают земле возле твоего дома быть чистой и полезной для здоровья человека. Сделай из фотографий презентацию и покажи ее своим друзьям и соседям. Подумайте вместе, как исправить положение и помочь земле обрести здоровье и чистоту?
  5.  Выучи стихотворение наизусть.