Задание 1. Представления о мироздании у разных народов. Посмотрите с ребенком мультфильмы и обсудите увиденное.
- Из Ветхого Завета
- Библейский миф
- Об устройстве мироздания в представлении древних славян — для просмотра со взрослым с коментариями
- Песнь о мироздании
- Земля с высоты птичьего полета
- Моя живая планета
Земля – мой дом
Дом нужен человеку, чтобы:
- спрятаться с любимыми и близкими от остального мира и побыть вместе без посторонних;
- защитить себя от неблагоприятных условий: мороза и жары, дождя и снега, ветра и пыли;
- защитить себя от недоброжелателей и врагов: нападения хищных животных и вредных насекомых, проделок недругов и желающих попользоваться без спроса твоими вещами;
- хранить свои личные вещи и отдыхать;
- воспитывать детей и заботиться о близких;
- легче было выздоравливать, если случилась болезнь;
- поддерживать в чистоте свое тело и вещи в любую погоду и в любом месте земли;
- учиться хозяйствовать — распоряжаться имеющимся в твоем распоряжении имуществом, заботясь о каждом члене твоей семьи и каждой вещи.
- я сплю на кроватке в своей спальне, а птицы спят…
для этого на земле есть: деревья, скалы, поля и кусты;
зайцы спят — в норах, для этого на земле есть леса и поля; и т.д.
- я кушаю на кухне, где мама готовит еду для всей семьи, а животные и птицы находят свою пищу в готовом виде и о них заботится природа. Поэтому природу называют иногда Матерью с большой буквы — в знак большого уважения. То, что я ем попадает в мой дом тоже из природы: растительная пища и пища животного происхождения, морепродукты и продукты, созданные руками человека: конфеты, мороженое, пр.
- я убираю свой дом, а в природа сама о себе заботится. Я мою полы — а в природе это делают дожди; я подметаю — в природе это делают ветры; я стираю с мамой белье, а в природе это делает погода и сезонные изменения природы — они заставляют животных менять шкурки, пр.
- я принимаю гостей или еду на дачу, а в природе животные и птицы перемещаются с одного места обитания на другое, в зависимости от времени года. Поэтому у каждого вида есть свой дом и есть места, куда животные перемещаются только на время. Там они гости.
Как стать хозяином.
Хозяин — это человек, который умеет заботиться о своей хозяйстве. Пока ты маленький, хозяйство у тебя небольшое: игрушки, да книжки, кроватка, да немного личных вещей. Но и этого хозяйства достаточно, чтобы проверить себя: хозяин ты или нет?
Это — непорядок в игрушках!!!!!!
Если за твоими игрушками следит мама или бабушка, то тебя нельзя назвать хозяином свои игрушек. Ты — их временный пользователь. А это совсем другое: в любой момент эти игрушки могут сломаться и ты не сможешь их починить. Еще эти игрушки могут у тебя забрать взрослые, потому что они за ними следят, значит они и есть их настоящие хозяева.
Задание 4. Отделите личные вещи ребенка от остальных (игрушки, принадлежности для занятий, некоторые вещи из одежды, обувь, пр.) и определите для них место в квартире, решите вместе с ребенком, как они должны храниться. Можете сфотографировать эти вещи, когда они находятся в порядке. Договоритесь, в какое время Вы будете проверять состояние этих вещей (утро, вечер) и внесите в режим своей жизни эти плановые проверки как ежедневные ритуалы. Минимальный срок выполнения задания — 1 месяц.
Мои космические соседи
Буду жить по-человечески
Землю не зря называют Матерью всего живого. Она не только питает все живое планеты, но и заряжает энергией здоровья и силы. Об этом много написано в сказках и былинах разных народов. Взять бы хотя бы сказание об Илье Муромце. Знаешь, а ведь он родился очень больным ребенком.
Задание. О целебной силе земли
Познакомься с историей о том, как Илья Муромец обрел свою силу богатырскую.
Задание. О красоте земли и нравов древних славян
Посмотри мультфильм Илья Муромец с Соловей Разбойник
Вопросы для беседы:
- Как заботился Илья Муромец о своей земле и земляках?
- Как отблагодарила Земля своего защитника?
- Кто сегодня защищает землю? От кого?
- От кого защиты для Земли сегодня нет? Как это исправить?
- А как можешь позаботиться о земле ты? Что тебе для этого не хватает? Могут ли тебе помочь родители исполнить твое желание?
Задание. Плохие следы
Земля – мой дом (Е.Рылеева)
- Люблю я бегать босиком,
- Разбрызгивая лужи,
- И оставлять следы потом.
- Но солнце землю сушит.
- Я на асфальте обведу
- Свои следы мелками.
- Но ветер тучи принесет
- И смоет их дождями.
- А, может, краски попросить
- И, извозив сандалии,
- Так на дороге наследить,
- Чтоб все об этом знали?
- А мне в ответ: Земля – твой дом.
- Грязь развозить не стоит в нем.
Задания к тексту:
- А ты любишь бегать босиком по лужам?
- У тебя есть такие фотографии, где ты бегаешь под дождем? Если да, то вышли их на этот сайт и о тебе узнают другие девочки и мальчики по всей земле.
- С каким настроением ты это делал(а)? Изобрази это настроение, используя подсказки, данные ниже.
- Как ты думаешь, бегать по лужам в любом месте земли? Почему? Чтобы ответить на этот вопрос, запасись терпением и со взрослыми походи по окрестностям своего дома и сфотографируй все безобразия, которые мешают земле возле твоего дома быть чистой и полезной для здоровья человека. Сделай из фотографий презентацию и покажи ее своим друзьям и соседям. Подумайте вместе, как исправить положение и помочь земле обрести здоровье и чистоту?
- Выучи стихотворение наизусть.