Сказки Темного Леса
История 8. День Знаний
Елена Рылеева, 2016
Подарок внуку Никите на День его 11-ого рождения
— Cпать-спать-спать! Каникулы закончились. Входим в рабочий режим, – скомандовала мама, но дети пока не успели почувствовать режим, а за лето столько всего накопилось! Поэтому даже лежа в кроватях они продолжали обсуждать завтрашний день, решая свои большие и маленькие проблемы: кому какой букет дарить своей учительнице? чей рюкзак круче? с кем хотелось бы провести за партой этот учебный год?
В общем, маме пришлось еще пару раз заглянуть в комнату с настойчивым предложением угомониться и наконец-то уснуть. Потом к процессу подключился папа, но всего один раз – последний. И вот в детской наступила тишина.
Когда Алина заглянула в окно, дети мирно посапывали, расфасованные по своей двухъярусной кроватке, как две палочки Твикс. Сквозь приоткрытую дверь падала полоска света, как указатель в сторону нужника, если таковой понадобится среди ночи. Хозяйка Темного леса улыбнулась, написала на стекле «йинанЗ менД С» и несколько звездочек тотчас же оставили дозорную службу на ночном небе и приклеились к оконному стеклу. Получилась сияющая надпись-гирлянда.
Из глубины комнаты послышалось рычание. Это с коврика у кроватки поднялась Берта. Ее насторожило движение за окном. Но поймав доброжелательный взгляд из-застеколья, собака успокоилась и легла носом к окну.
Алина улыбнулась, и махнув на прощание рукой старательной охране, перелетела к окну, этажом выше, где в это время раздался детский плач.
Назавтра Ксюшу ждал третий класс, а Никиту – пятый. После волнительной и суматошной линейки у входа в школу, наконец прозвенел звонок и классы в строгой последовательности стали расходиться по зданию.
Никиту посадили у окна, из которого было хорошо видно, как несколько шаров, выпущенных на празднике, зацепились за сучок и отстали от своей стаи, скрывшейся в беспредельности неба. Сейчас шары танцевали над кроной дерева, и весьма забавляли Никиту. Но не долго, пока не появился более интересный объект для наблюдений. Рядом с ним посадили новенькую девочку – Ярославу. Ну где вы видели девчонок с таким именем! Класс так и грохнул со смеху, когда учительница представила новенькую.
— А чем ты увлекаешься?
— Пою, — ничуть не смутившись ответила девочка.
— Это хорошо, — вздохнула классная, как бы решая для себя нелегкую задачу. У нас тут тоже некоторые любят петь, причем на всех предметах, — вторую часть фразы она произнесла тихо, как бы про себя. – Ну садись с Никитой. Будете петь вместе.
Класс грохнул во второй раз, но для Никиты это в первый раз в жизни не имело значения. Девочка так естественно прошла через незнакомый класс и села рядом, что сразу вызвала у него симпатию. Потом она достала из ранца небольшой альбом и протянула:
— Посмотри, это мы с родителями наснимали этим летом.
Никита сначала опешил:
— Это что?
— Говорю тебе, фотографии, которые мы с родителями сделали этим летом.
— А у тебя что, мобильника нет?
— Почему, — на этот раз удивилась Ярослава.
— Чтобы фотать, — Никита достал свой новенький IPhone и начал искать в нем фотографии. Гордостью его альбома было фотография Берты, которая получилась как настоящая спаниэль-фотомодель. Он очень старался найти фотографию, чтобы непременно поразить соседку, но в его планы вмешалась классная:
— Никита, ты видимо хочешь нам рассказать о происхождении названия нашего города?
— Нет, — выдавил из себя герой, застигнутый врасплох.
— Я хочу рассказать о происхождении имени города Москва. – неожиданно заявила о себе новенькая. – Можно?
В классе наступила тишина. Такого не позволял себе никто, но Ярослава была новенькой и не знала об этой традиции. Учительница строго поправила очки на носу, который всегда был в курсе событий, и неожиданно сменила гнев на улыбку:
— Что ж, давайте познакомимся с версией Ярославы. Выходи к доске. — Ребята устроились поудобнее, чтобы не пропустить ни слова в предстоящем представлении. Слушать сверстника всегда интереснее и понятнее, чем взрослого, даже если этот взрослый – учитель. А Ярослава уверенно подошла к интерактивной доске, на которой была отражена карта города.
— Вот видите, через весь город вьется лента реки. В некоторых местах ее русло расходится на несколько рукавов, а где-то с ней сливаются более мелкие речушки. Сегодня их совсем мало, а в древности было много. По последним научным данным их было около 40. В общем, сырое было место, комариное. Об этом нам рассказывает первая половина слова – «моск», что значит москит. Во многих современных языках «москитами» называют кровососущих: комаров, мошек всяких. Но мы знаем, что следующее звено в пищевой цепочке с москитами – лягушки-квакушки или просто «ква». Теперь назовем последовательно эти два экологических звена, и у нас получится «моск-ква». – Девочка уверенно сделала надпись на доске и продолжила. — Уберем одну сдвоенную букву, — в этом месте Ярослава изобразила то, что озвучила, — получаем современное название нашего города «МОС-КВА».
В классе повисла тишина. Восхищенные глаза ребят сигналили учителю о том, что учебный процесс движется в нужном направлении, и пора брать штурвал в свои руки. Но Ярослава была обыкновенным ребенком, поэтому приготовилась к дальнейшему повествованию по теме:
— Мы с бабушкой, когда до этого додумались, то так удивились! А потом решили придумать красивую легенду о происхождении имени города, но чтобы в ней были честные научные данные. «В стародавние времена поселился на берегу большой реки купец…
На перемене Никита с удивлением открывал для себя, а заодно и для ребят, столпившихся вокруг его парты, удивительный мир, запечатленный в фотографиях семьей Ярославы.
— Это мы с родителями изучаем жизнь коралловых рифов. Мы хотели взять с собой на погружение и бабушку, но она отказалась. Сказала, что ей спокойнее опускаться на дно без нас, потому что мы с родителями недавно занимаемся дайвингом и делаем много ошибок. А бабушка у нас в этом деле дока. Вот это ее фотографии. – Воображение Никиты взрывало мозг, так неправдоподобно красиво выглядела жизнь морских рифов, нетронутая человеком.
— А это мы на крокодиловой ферме… — непринужденно рассказывала Ярослава, и с каждой новой фотографией кольцо зрителей вокруг парты становилось плотнее и плотнее, пока с процесс не вмешалась Ксю.
Ксюша прибежала к брату на перемене, чтобы поделиться новостями, а заодно показать его одноклассникам свое новое платье. Смотреть на нее было некому, а это в ее планы не входило. Тогда она приняла единственно правильное решение: прорубить окно пред ясные очи брата с помощью ловкости и силы. И тут монолит кольца дрогнул, зашатался и расступился, пропуская в средину счастливую Ксю:
— Привет! А что это вы тут делаете?
В этот вечер ребята изменили своей привычке спать с открытой дверью. Они плотно закрыли ее перед тем, как забраться в свои кроватки, но не для того, чтобы спать. Тихо, чтобы не привлекать внимания взрослых, они сочиняли свою историю об имени города:
— Однажды в стародавние времена на берегу большой реки поселился купец – молодой удалец.
— И была у него красавица-жена, — поспешила вставить свои три копейки Ксюша.
— Да, да, и они очень любили друг друга, — уточнил Никита.
— И было у них три ребенка: две девочки и мальчик, и еще собака Берта, — торопилась бросить штрихи счастья в легенду Ксю, — и еще кошка…
Ночью Никите приснилась красивая женщина, которая летала в ступе, как баба Яга, только не страшно. Она пригласила его полетать над спящим городом. Это было очень красиво: точечки фонарей и фигуры освещенных домов, красные огоньки машин и темная лента реки, в которой все это отражалось и дрожало, завораживая глаз.
Когда Никита утром стал собираться в школу, обнаружил на столе записку: «Позвони бабушке». Никита даже хотел спросить у Ксю, уж не она ли написала ему эту записку, но записка вдруг ожила, съежилась в мятый комочек, скатилась со стола и пропала.
продолжение следует
Сказки Темного Леса и другое