проект «Улицы, по которым я хожу»

20150501_203038

Февраль 2015

Для детей от 5 лет. Наибольшая эффективность достигается при групповой работе.

«Улицы, по которым я хожу» — это рукописный журнал, в котором  собраны фотографии и справочный материал о различных памятниках и примечательных зданиях на улицах по которым ребенок(дети) часто ходит. Например, это может быть дорога от дома до детского сада.

Этот проект впервые был организован и успешно воплощен в ДОУ № 1434 (Москва) в 1998 г. Методист: Балакирева Н.П.

Педагогические партнеры:

  • методист (старший воспитатель)
  • воспитатели группы
  • воспитанники группы
  • семьи воспитанников(родители, бабушки и дедушки, старшие сестры и братья, пр.)

Участие в проекте: исключительно добровольное по адресному обращению.

Обращение к ребенку (детям):

«Жизнь человека на земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы.

Идет человек по такой улице, увидит ее название и подумает что-нибудь хорошее о том, кто носил это имя и сделал его знаменитым.

Попроси родителей назвать имена улиц, по которым вы ходите в детский сад. Выберите одну из улиц,  которая названа в честь выдающегося человека. Узнай об этом человеке побольше, Родители тебе помогут сходить в детскую библиотеку и выбрать нужную книжку. Вместе вы побродите по интернету и там тоже найдете нужную информацию.

Напишите все семьей книгу о человеке, который дал имя твоей первой сознательной дороге по жизни (не забудьте красиво ее оформить). Сделайте это так, чтобы тебе было удобно поделиться своим открытием с другими ребятами в детском саду».

Вариант обращения к родителям

«Дорогие родители!

На этой неделе мы с ребятами обсуждали проблему доброго имени и чести. Выяснилось, что жизнь у некоторых имен длиннее, чем человеческая.

Жизнь человека на земле не бесконечна. Но некоторые люди за свою жизнь успевают сделать так много полезного для других, что их постоянно вспоминают с благодарностью и уважением. В их честь называют города и улицы. Идет человек по такой улице, увидит ее название и подумает что-нибудь хорошее о том, кто носил это имя и сделал его знаменитым.

Побеседуйте с ребенком дома об именах тех людей, которые носят улицы вашего района. Если вам нечего рассказать ребенку о них, проведите поиск вместе с ребенком: сходите вместе в библиотеку и попросите подобрать для вас литературы о человеке(людях) которые заинтересовали вашего ребенка, попытайтесь найти нужную информацию в сети, пр..

Результаты своего исследования оформите в виде рукописной книжки (с фотографией хозяина имени, кратким изложением его биографии, изображениями полотен художников, где изображены события, в которых участвовал этот человек, пр.).

Время выполнения задания – две недели.

Ждем ваших работ в детском саду!»

Все рукописи обсуждались в группе. К публичному выступления ребенка готовили и родители и воспитатели. Со своими книжками воспитанники ходили делать сообщения детям других групп — очень успешно и с большим эмоциональным откликом аудитории.

В детском саду № 1434 эта работа закончилась создание методического пособия «Улицы, по которым я хожу». Удивительно оно тем, что создавали его дети и родители, а педагоги только помогали.

В начале каждой статьи была помещена фотография автора-составителя и немного информации о его личности и семье. Получилось очень убедительно и наглядно для других поколений воспитанников, как имя человека начинает расти: ребенка в садике уже нет, а его работа продолжает жить и радовать воспитанников сада своим творчеством.

Среди откликнувшихся на предложение было несколько детей из двуязычных семей, которые до участия в проекте занимали статус малопопулярных в социометрии группы. После завершения проекта, дети стали значительно лучше говорить по русски, а их статус резко повысился.

Вступительное слово из рукописной книги «Улицы, по которым я хожу»

Дорогие коллеги!

Это пособие появилось на свет благодаря содружеству педагогов, воспитанников детского сада и членов их семей. Сейчас по нему проходят уроки нравственности воспитанники нашего детского сада. А начиналось все так:

Мы попросили своих воспитанников узнать у родителей, какие из улиц нашего района носят имена выдающихся людей. Выбрать одно из знаменитых имен и познакомиться с биографией этого человека.

Не все семьи откликнулись на это задание. Но те, кто выполнил его, стали героями нашего детского сада.

Они рассказывали о своих исследованиях детям своей группы. Ходили делать сообщения в группы малышей.

Это помогло дошкольникам повысить свой социальный статус в группе. Во время выполнения задания они стали увереннее в себе. Многие из них лучше стали говорить. Ведь для того, чтобы эти дети  могли сделать  своих сообщения перед другими детьми, воспитатели работали с ними индивидуально.

Сегодня все эти ребята благополучно поступили в школу и успешно учатся.

Но благодаря своей активности в детском саду эти дети получили опыт деятельной поддержки своего доброго  имени. Они в очень короткий срок почувствовали изменение своего отношения к жизни людей и окружающих к себе. Они вошли в  историю нашего детского сада. Теперь о них мы рассказываем другим детям, пришедшим им на смену.

Так, благодаря настойчивости некоторых воспитанников и необычному отношению к продуктам детского творчества педагогов, нам удалось сделать историю ощутимой, доступной осязанию малышей.

 

 

Научный руководитель экспериментальной работы – Рылеева Елена

 

 

Comments are closed.