Мои чувства… 5 лет

4.(1-4)Тема «Мои чувств и их помощники» для детей 5 лет
Рекомендуемое время для ознакомления: четвертая неделя сентября

  • Что такое эмоциональные переживания?
  • Я чувствую, потому что я связан с миром своими органами чувств:…
  • Когда мне радостно, мои глаза (нос, уши…) прищуриваются в улыбке(…)
  • Одни и те же чувства бывают разной силы и они называются по разному: радость — счастье — восторг — эйфория; …

Справочный материал для взрослых   Задания   Игры и раздаточные материалы  DVD-пособия

Задачи

Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  1. Что такое переживания?
  2. Почему я чувствую и какие части тела мне помогают это делать
  3. Как переживания отражаются на лице человека
  4. Сила переживания и чувств

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления

Что такое эмоциональные переживания? Переживания – это жизнь. Все живое, обязательно переживает то, что с ним происходит. А получает информацию о происходящем от органов чувств.

Почему я чувствую. Названия органов чувств: глаза, уши, кожа, язык, нос, внутренний голос (сообщает о том, что происходит внутри организма: голод, усталость, жажда, пр.)

Как переживания отражаются на лице человека. Названия основных переживаний человека и ситуаций, с которыми они связаны: гнев — намерение защищать свое силой, страх — неопределенность, желание уйти от конфликта, отказаться от своего; удивление — встреча с неожиданным; радость — встреча с желаемым; разочарование — неоправданные ожидания.

Чувства, которые чаще других посещают ребенка.

Сила переживания и чувств. Одни и те же переживания разной силы имеют разные названия. Приятное состояние легкости и приподнятости – радость – восторг. Эйфория – состояние радости, которое не соответствует ситуации (больше, чем следует). Тревога – страх – ужас. Паника – потеря контроля над собой, вызванная страхом. Недовольство – сердитость – гнев. Ярость – потеря контроля над собой, вызванная гневом. Грусть – печаль – уныние. Истерика – потеря контроля над собой, вызванная  обидой.

Навыки. Определение своего ведущего органа чувств (анализатора). Определение в различных ситуациях, какой анализатор (орган чувства) сообщает информации о происходящем больше других.

Определение переживания, которое испытывает человек, по его лицу. Классификация переживаний по ситуациям. Ранжирование эмоциональных состояний человека по силе переживания  в пределах группы (ситуации). Ориентирование в выборе отношений с человеком в зависимости от его эмоционального состояния.

Социальные характеристики. Гибкость в отношениях с окружающими. Внимательность к своему эмоциональному состоянию и состоянию окружающих. Увеличение порога естественной аффективности.

 

Comments are closed.