Мое тело. 5 лет

5.(1-5)Тема «Мое тело» для детей 5 лет
Рекомендуемое время для ознакомления: первая неделя октября

  • Как устроен мой организма и как это работает
  • Как я болею и почему
  • Что я могу и кто лучше меня делает это…
  • Правила здорового образа жизни

Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы DVD-пособия

 

 

Задачи

Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  • Из чего состоит мой  организма и как это работает
  • Почему я болею

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления

Из чего состоит мой  организма и как это работает.  Основные системы организма:

органы чувств, мозг, кровеносная система, органы пищеварения, скелет, нервная система, мышечная ткань, конный покров, органы дыхания.

Назначение систем:

  • органы чувств — сообщают информацию об окружающем мире,
  • мозг – собирает информацию об окружающем мире и принимает решения, как лучше воспользоваться тем, что есть;
  • кровеносная система – собирает информацию о состоянии внутри организма и передает ее мозгу, разносит команды мозга различным органам, питает их и чистит, выносит ненужное;
  • органы пищеварения – принимают пищу, перерабатывает ее и готовят к передаче по организму, выводят из организма ненужное;
  • скелет – поддерживает весь организм и обеспечивает вместе с мышечной тканью движение тела;
  • нервная система – работает так же, как речь в общении между людьми. Она передает информацию от мозга к различным органам и тканям;
  • мышечная ткань – накапливает энергию и расходует ее в процессе перемещения тела, обеспечивает работу всех внутренних органов тела;
  • кожный покров отделяет организм от окружающего мира, делит весь мир на то, что внутри – организм, и то что снаружи – окружающий мир;
  • органы дыхания – участвуют в обеспечении организма энергией.

Как я болею и почему. Если в организме случаются неполадки, организм болеет. Например, человек не хочет слушать себя и ест больше, чем необходимо. Тогда органы пищеварения вынуждены перерабатывать излишки в «консервы» – жир, а кровеносная система начинает складировать эти «излишки» где только можно. Очень часто это случается в самых неподходящих местах. Организм начинает толстеть, а органы пищеварения  — жаловаться другим частям тела на плохого хозяина, грузить их своими проблемами. Какой — нибудь орган не выдерживает и заболевает. Например, сердце устает от постоянной перегрузки при прогоне крови и начинает «барахлить».

Навыки. Гигиенические навыки. Правила поведения во время еды. Правила поведения в местах общественного питания. Словесное описание своего состояния. Показывать на теле место нахождения органов: желудок, легкие, мозг, сердце, пр.

Социальные характеристики. Внимание к нуждам своего организма. Сознательное участие в осуществлении лечебных и профилактических процедур.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.