Вся жизнь планеты. 5 лет

Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя марта

  • Что нужно для жизни:источники силы — энергия; пространство — стихия и географическое место обитания; цепочка жизни — другие, такие же; ограничения, проверяющие на жизнеспособность — конкуренты(иные) и  перемены (изменения в окружающей среде); возможности для расширения коридора ограничений (нужно только для человека!) — проявляется в наличие смыслов и целей. Если в смыслах и целях нет ответственности за равновесие жизни всей планеты, любое усиление человека ведет к насилию над другими видами и формами жизни планеты и ее разрушению.
  • Стихии, дарующие жизнь: кто где живет и как к этой жизни приспособился
  • Кто кому нужен и зачем: основные экоцепочки в жизни планеты.
  • Мои потребности и как я связан с окружающим миром
  • Как люди благодарят(или не благодарят?) природу за ее дары
  • Я в долгу у природы

Справочный материал для взрослых Задания Игры и раздаточные материалы  DVD-пособия

Задачи

Углубить представления по теме. Помочь осознать:

  • Стихии, поддерживающие жизнь
  • Главные царства жизни и как они взаимодействуют.
  • Мои потребности.

Достижения

Понятия, рекомендуемые для осмысления

Стихии, поддерживающие жизнь. Огонь, вода, земля и воздух.

Главные царства жизни и как они взаимодействуют.  Растения – главное царство живой природы земли. Они определяют состав воздуха, которым мы дыши, состав почвы и участвуют в поддержании чистоты и многоводности водоемов. Они – батарейки планеты, собирающие и хранящие космическую энергию, которую другие виды жизни на земле потребляют в виде пищи. Такие энергоносители как нефть, газ, уголь – это тоже дарю растений человеку. Когда-то очень давно, эти природные ископаемые были растениями, тела которых постепенно изменились под воздействием стихий, времени и других процессов, происходящих на планете.

Животные – царство, которые расселилось по всем уголкам поверхности земли, разумно помогая друг другу: подсказывают, где больше пищи или предупреждая об опасности (птицы), упражняют другие виды в жизнестойкости (хищники), убирают за другими животными остатки еды (муравьи и другие насекомые). Еще насекомые помогают растениям размножаться, а птицы  — расселяться по земле.

Микроорганизмы и вирусы – тоже насельники земли, жизнь которых устроена так же, как и у видимого мира – есть свои враги и друзья как в своем мире, так и в видимом мире.

Живой мир заселил практически все уголки планеты, но не равномерно.

И все эти царства обязательно оставляют следы на земли: лишайники, и растения разрушают камни, микроорганизмы и некоторые насекомые – очищают землю от остатков трапезы других животных и людей. И все эти царства (и даже человек!) подчиняется главному закону Жизни: оставляют свои тела земле, после того, как проходят круг своей жизни.

Мои потребности. Пища человека многообразна, как ни у одного другого вида живого на земле. Кроме естественных источников пищи (растения, мясо домашних животных, рыбы, даров леса и садов), человек в последнее время создал много других продуктов, научился делать красивые упаковки и создал много торговых точек, где можно их приобрести. Но современный человек не научился также хорошо убирать за собой, как это делают животные. Поэтому количество отходов питания людей растет с каждым годом и превращает планету в большую помойку: цветные упаковки и пакеты, банки и бутылки (особенно разбитые). Поэтому детям, которые сегодня ходят в детский сад предстоит решить очень сложную задачу: как наладить процесс питания людей так же красиво и безотходно, как в природе.

Тело и уют.  Человек с таким размахом расселился по планете, даже там, где жить не очень-то удобно. Поэтому в каждом таком месте он строит жилище и шьет особую одежду.

Игры и занятия. У животных жизнь так проста, что редко кто себе может позволить играть: все больше забота о пропитании и выращивании потомства. У человека для этого много времени, но не все им правильно пользуются. Игры и развлечения людей в наше время очень часто  совсем не полезны телу и уму, и даже наоборот. Поэтому нужно с детства выучиться таким играм, которые будут делать тело – сильнее и ловчее, а ум – богаче и гибче. Тогда жизнь будет богаче, а следу от нее – красивее.

Обучение и работа. У животных все нужные для жизни навыки  заложены в виде инстинктов. Чтобы эти инстинкты оживить нужно немного родительской любви и заботы и совсем немного времени. Мир людей сегодня так сложен, что для знакомства с ним  приходится тратить долгие годы в детском саду, потом в школе, потом в институте. Было бы гораздо полезнее, проводить это время в посильных заботах о земли и близких Но как это сделать?

Продолжение рода. Рождение потомства у животных – это одна из  программ, которые заложены природой. У человека в это вопросе все гораздо сложнее: нужно правильно выбрать близкого человека, создать семью, подготовить дом к появлению детей, потом их выходить и  выучить, потом помочь им войти в мир других людей достойно и красиво… Не простая это задача в наше время!

Почему все так сложно у людей. Трудный это вопрос. Взрослые тоже ошибаются. А искать ошибки им особо некогда: работа, заботы, неправильные игры и отдых… Совсем времени думать нет. Но у каждого человека есть возможность построить свою жизнь гармоничнее и проще.  Надеюсь, что моя программа поможет сделать свой выбор и подготовит каждого воспитанника к жизни достойной и счастливой.

Навыки. Классификация  жизни на земле: Кто в какой стихии живет? Кто в какой стихии лучше перемещается? Кто в какой стихии появляется на свет? Кто лучше других приспособлен к жизни сразу в трех стихиях?

Социальные характеристики. Способность предугадывать последствия своих поступков для жизни природы и окружающих: плохое обращение с бездомной собакой, потребительское отношение к цветам и диким растениям, выбрасывание мусора в не обустроенных для этого местах, разорение птичьих гнезд, безответственное приручение диких животных и их детенышей, пр.

 

Comments are closed.