Тема 29(4-5) Это я могу!
Рекомендуемое время для ознакомления: третья неделя мая
- Я лучше всех других ребят могу…, но я пока не могу…
- Взрослые могут…, я тоже смогу, когда вырасту.
Справочный материал для взрослых
Примеры заданий
Задачи
- Углубить представления по теме. Помочь осознать:
- Границы возможностей:
- — по отношению к своим достижениям прошлого года
- — в сравнении со сверстниками
- — в соответствии со своими представлениями о будущей жизни (см. тему № 28)
Достижения
Понятия, рекомендуемые для осмысления
Границы индивидуальных возможностей. Это то, что я могу сделать самостоятельно и хорошо. Все, что человек делает, имеет свои границы, за которые он выйти не может. Эти границы у всех разные. Чтобы меньше ошибаться и обвинять окружающих в несправедливом отношении, нужно знать границы свjих возможностей и стараться их постоянно расширять: много работать и учиться, не бояться трудностей и смело бороться со своими слабостями.
Я могу (предоставить ребенку возможность оценить себя по каждому из данных ниже возможностей): самостоятельно собраться на прогулку; помочь маме накрывать на стол, мыть посуду; следить за порядком в своих игрушках, вещах, книжках; найти себе занятие; поздравить друга с Днем рождения; поднять маме или другу настроение, если они в этом нуждаются; попросить о помощи.
Я умею это делать, не причиняя излишних беспокойств окружающим: заниматься своими делами; попросить прощение, если был не прав; не отставать на прогулке от взрослых; проиграть в игру, не упав в грязь лицом; помочь другу; ухаживать за питомцами и цветами дома и в детском саду; не мешать отдыхать людям; быть вежливым с соседями и другими знакомыми; лучше всех детей в группе (дворе) … пр.
Со сверстниками я сегодня могу: дружить; вместе играть; мирно решать споры без участия взрослых; проявлять внимание к детям, которые мне нравятся; быстро прощать обиды, если меня просят о прощении; называть друзей по играм по имени; оказывать помощь, если меня об этом просят; делиться своими игрушками и гостинцами с друзьями; приглашать друзей в гости и вести себя по-хозяйски дома; защищать слабых и животных, попавших в трудную ситуацию; пр.
Когда я вырасту то, (см. тему 28). Чтобы моя мечта осуществилась, сегодня я уже могу…В школе я хочу узнать…Мне нужно научиться…Это мне может помочь сделать…
Навыки. Самооценки возможностей. Понимать свои проблемы и адресно обращаться за помощью. Самостоятельно принимать решения в рамках того, что «могу делать сам».
Социальные характеристики. Чувство собственного достоинства. Уверенность в своих силах. Доверие ко взрослым. Доброжелательное и конструктивное отношение к сверстникам. Повышенная, стремящаяся к адекватности самооценка. Активность и целеустремленность. Умение подчинить свои эмоции и желания отдаленным целям. Уважительное отношение к старшим. Забота о младших. Мотивация учебной деятельности. Первичные установки на самореализацию. Целостный «образ мира». Осознание своих истинных интересов. Принятие решений, соответствующих своим возможностям. Готовность к переговорам и компромиссам. Ответственное соблюдение договорных отношений. Конструктивное отстаивание своих представлений о том, что правильно. Чувство собственного достоинства.
Добавить комментарий